Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Слизь поможет в разработке нового поколения гидрогелей
Слизь, которую синтезируют и секретируют морские миксины, демонстрирует поразительные способности к абсорбции. Им она помогает защищаться при нападении – а нам, возможно, позволит создать новые материалы, которые найдут применение в медицине, фармакологии и многих других областях.
Атлантическая миксина (Myxine glutinosa) – существо довольно противное на вид, похожее на скользкого угря. Атакованная хищником, она выделяет большие количества невероятно скользкой слизи. Впрочем, дело не в ее скользкости: эта липкая масса может быть смертельна для нападающего. За доли секунды белковые нити слипаются, формируя вокруг миксины защитную оболочку, которая тут же быстро абсорбирует большие количества воды, нередко приводя к тому, что морской хищник просто задыхается в ней.
Швейцарский ученый Симон Кустер (Simon Kuster) увидел эту историю в документальном фильме и был просто поражен. Такие гидрогели являются одной из «горячих тем» в современной науке о материалах. Их способность набирать и удерживать большие количества воды считается незаменимой для целого ряда полезных приложений. «Как химик, я мог лишь пожать плечами, не представляя, ни из чего эта слизь состоит, ни какие факторы помогают ей так быстро впитывать такие огромные количества воды», – говорит Кустер. А затем он приступил к работе.
Оказалось, что структурно эта слизь состоит из двух ключевых компонентов. Во-первых, это длинные белковые нити, достигающие 15–30 см и напоминающие нити паутины, столь же стойкие к разрыву. Во-вторых, это гликопротеины муцины, которые являются основным компонентом слизистых секретов большинства животных, в том числе и человека. Выделенные миксиной, они быстро формируют «протеиновую матрицу», которая превращает окружающую воду в опасный для нападающего гель.
Это пока что все результаты, о которых сообщают авторы. Им еще предстоит выяснить многие детали строения и действия слизи миксин, а уже затем перенести эти принципы на искусственно созданные полимеры. Ну а мы добавим, что работа проводится в Норвегии, где ученым удалось получить специальное разрешение на вылов и бережное содержание миксин в аквариуме. «Перевозка вызвала бы у них слишком сильный стресс, – говорит один из соавторов работы. – Они бы выделяли слизь во время всей поездки, так что в итоге сами задохнулись бы в ней».
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии