Сколько длится мгновение ока?

Сколько длится мгновение ока?

Нейрофизиологи из MIT получили неожиданные результаты.

3374168758_7aba8ff475_b

Представьте себе, что перед вашими глазами за долю секунды проносится десяток различных изображений. Трудно себе представить, чтобы человеческий мозг был в состоянии что-либо зафиксировать за столь короткий срок.

Однако, как выявили эксперименты нейрофизиологов из Массачусетского технологического института (MIT), человеку достаточно увидеть изображение в течение 13 мс для того, чтобы запомнить и сохранить его в памяти.

Этот результат удивил самих исследователей, поскольку до сих пор считалось, что минимальное время для сохранения визуальной информации составляет около 100 мс. Статья о новом исследовании опубликована в журнале «Attention, Perception, and Psychophysics».

В ней рассказывается, в частности, о следующем эксперименте: испытуемым показывали подряд серию из шести или двенадцати картинок. Экспозиция каждой картинки составляла от 13 до 80 мс. Участников эксперимента просили обратить внимание на специфические изображения, например, «пикника» или «улыбающейся супружеской пары».

«Задача глаз ? не только отправить информацию, но и позволить мозгу обработать ее настолько быстро, чтобы понять, на что следует обратить внимание в следующий миг, ? объясняет профессор Мери Поттер, ведущий автор статьи. ? Фактически мы каждый раз калибрируем свои глаза так, чтобы они двигались со скоростью, необходимой для понимания происходящего».

Исследователи первоначально ожидали при 50-миллисекундной смене картинок резкое снижение результативности эксперимента. Согласно выводам предыдущих исследований, прохождение визуальной информации от сетчатки глаза к мозгу и назад требовало как минимум 50 мс.

Однако ученые обнаружили, что испытуемые все еще успевали замечать проносящиеся перед их глазами картинки при выдержке в 40 мс, затем 27мс и даже 13 мс – быстрее не позволял монитор компьютера.

Ученые предполагают, что даже при быстрой смене картинок часть мозга продолжает обрабатывать увиденную информацию и сохраняет ее. В настоящее время усилия исследователей направлены на то, чтобы выяснить, сколько времени столь кратковременная визуальная информация способна оставаться в памяти.