Закрыть10

Самый большой в мире магнит появится в Индийской обсерватории нейтрино

Индийские физики отправляются в подземелье. Власти страны дали зеленый свет и финансирование в размере 235 млн долларов на постройку подземной лаборатории по изучению нейтрино.

16 янв 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Индийская обсерватория нейтрино станет первым на территории этой страны местом, где будут изучаться нейтрино – нейтральные частицы, участвующие только в слабом и гравитационном взаимодействии.

Основные эксперименты будут проходить на магнитном детекторе весом в 50 тыс. тонн. Он будет установлен в лаборатории, которую разместят в пещере под горой Ино на глубине 1,3 км. Отмечается, что масса этого магнита в четыре раза превысит массу крупнейшего магнита Большого адронного коллайдера.

Главной целью обсерватории станет обнаружение нейтрино, которые возникают в ходе взаимодействий космического излучения и атмосферы Земли. Подобное расположение детектора позволяет защитить его от «шума», создаваемого другими частицами. Они, по словам ученых, не могут пройти через породы так же легко, как и нейтрино.

Схематичное изображение Индийской обсерватории нейтрино / ©INO

Помимо этого экваториальная позиция обсерватории позволит специалистам отследить нейтрино, вылетающие из Солнца и проходящие сквозь земное ядро. Это может помочь физикам лучше понять, почему материя во Вселенной преобладает над антиматерией.

Единственные во всей невообразимо большой вселенной?...
Ну. Уже есть. Но, опять же, почти ничего не видео.
Просто девочки играют в более тупые игры :)