16.01.2015
Редакция Naked Science

Самый большой в мире магнит появится в Индийской обсерватории нейтрино

В индийской лаборатории по изучению нейтрино установят самый большой магнит в мире.

Schematic view of the INO detector

Индийская обсерватория нейтрино станет первым на территории этой страны местом, где будут изучаться нейтрино – нейтральные частицы, участвующие только в слабом и гравитационном взаимодействии.

Основные эксперименты будут проходить на магнитном детекторе весом в 50 тыс. тонн. Он будет установлен в лаборатории, которую разместят в пещере под горой Ино на глубине 1,3 км. Отмечается, что масса этого магнита в четыре раза превысит массу крупнейшего магнита Большого адронного коллайдера.

Главной целью обсерватории станет обнаружение нейтрино, которые возникают в ходе взаимодействий космического излучения и атмосферы Земли. Подобное расположение детектора позволяет защитить его от «шума», создаваемого другими частицами. Они, по словам ученых, не могут пройти через породы так же легко, как и нейтрино.

Схематичное изображение Индийской обсерватории нейтрино / ©INO

Помимо этого экваториальная позиция обсерватории позволит специалистам отследить нейтрино, вылетающие из Солнца и проходящие сквозь земное ядро. Это может помочь физикам лучше понять, почему материя во Вселенной преобладает над антиматерией.