13.01.2016
Редакция Naked Science

Самцы пауков часами играют с агрессивными самками в «кошки-мышки» ради спаривания

Пауки-скакуны недавно обнаруженного в Австралии вида Jotus remus перед спариванием играют с агрессивными самками. Своеобразная «игра» в кошки-мышки длится около часа. За это время голодные самки устают, и спаривание для самцов становится безопасным.

dn28756-1_800

О необычном поведении пауков пишет портал New Scientist. Известно, что самки пауков нападают на самцов во время спаривания, а после зачастую убивают их. Пауки-скакуны нового вида Jotus remus, чтобы не быть съеденными, перед спариванием играют с агрессивными самками. Они, находясь на другой стороне листа, начинают размахивать веслообразной ногой. Когда самка пытается наброситься на жертву, паук перемещается на другую сторону и снова размахивает «веслом». После многочисленных перемещений уставшая самка подчиняется спариванию, которое длится всего 1,2 секунды.

«Игра в кошки-мышки продолжается в течение часа, – говорит австралийский биолог Юрген Отто из Департамента сельского хозяйства в Сиднее, который в прошлом году обнаружил этот вид пауков. – Я не знаю каких-либо других пауков, имеющих такие «весла» и подобное поведение».

Напомним, ранее энтомологи нашли схожие ритуалы у тараканов. Чтобы привлечь внимание будущей партнерши, антильские тараканы начинают интенсивно махать крыльями, демонстрируя свои «накачанные бицепсы». А, к примеру, пауки-волки из семейства аранеоморфных пауков для привлечения самок начинают «играть на барабане», интенсивно топая лапками.