Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
С мыса Канаверал смогут запускать коммерческие космолеты
Утверждены исторические документы, позволяющие эксплуатировать космолеты с аэродрома Shuttle Landing Facility, расположенного на территории Космического центра Кеннеди.
Космический центр имени Кеннеди можно без преувеличения назвать самым легендарным комплексом сооружений для запуска космических аппаратов всех времен. Он расположен на острове Меррит, поблизости от мыса Канаверал, где находится знаменитая база Cape Canaveral Air Force Station. Так как очень много космических аппаратов запустили и с территории базы, и из центра Кеннеди, название мыса Канаверал стало метонимом. Под ним нередко понимают два стартовых комплекса одновременно.
Мыс Канаверал, кроме прочего, неразрывно связан с программой Space Shuttle, в рамках которой США долгое время эксплуатировали челноки многоразового использования. Корабль осуществлял взлет как обычная ракета, а вот садился уже в самолетном режиме, на аэродром. Так что взлетно-посадочная полоса Shuttle Landing Facility — не менее важный исторический объект, нежели стартовые площадки мыса Канаверал.
Последний запуск Space Shuttle совершил в теперь уже довольно далеком 2011 году. Но это вовсе не означает, что Shuttle Landing Facility не нужен: возможно, с ним будет связан новый этап революционных достижений американской космической индустрии. Но уже частной.
Сейчас Федеральное управление гражданской авиации США оформило лицензию, предполагающую эксплуатацию коммерческих космолетов с аэродрома Shuttle Landing Facility. На практике это означает, что множество молодых фирм смогут производить запуски по методике воздушного старта.
Для этого используют самолет-носитель и непосредственно саму ракету/космолет, которую перед стартом доставляют на заданную высоту. Эту методику хорошо демонстрирует концепция Stratolaunch Systems, построившая крупнейший в мире самолет Scaled Composites Stratolaunch Model 351. Между двумя его фюзеляжами можно подвесить весьма солидную космическую нагрузку.
Напомним, в недавнем релизе Stratolaunch Systems представила классы аппаратов, которых будут запускать с высоких слоев атмосферы. Среди них — новый многоразовый космический самолет, а также ракеты, способные выполнять самые различные задачи.
Тем временем коммерческий суборбитальный космический корабль также разрабатывает компания Virgin Galactic. Еще в июле 2018 года созданный ею планер VSSUnity вышел на новую высоту и достиг нового скоростного рекорда. Этот проект предназначен в первую очередь для туристических целей, но его планируют использовать и для научных задач.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии