С Байконура запустят первый украинский спутник связи «Лыбидь» - Naked ScienceNaked Science
21.01.2014, 11:59
Naked Science

С Байконура запустят первый украинский спутник связи «Лыбидь»

Правительство Российской Федерации (РФ) в целях поддержания позиций страны на мировом рынке космических услуг опубликовало распоряжение об обеспечении запуска украинского космического аппарата (КА) «Лыбидь» с космодрома Байконур.

Lybed-ukr-sat-artist-concept

Первый украинский космический аппарат телекоммуникационного назначения «Лыбидь» будет запущен с космодрома Байконур на российском ракете-носителе «Зенит-ЗSLБФ». Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте кабинета министров РФ.

– Сертификатом конечного пользователя на космический аппарат «Лыбидь» подтверждается, что указанный спутник будет использован исключительно для невоенных коммерческих целей. Запуск «Лыбидь» обеспечивается специалистами Роскосмоса под руководством госкомиссии по проведению летных испытаний средств выведения космических аппаратов. После выведения спутника на заданную орбиту он будет включен в национальный регистр Украины, – говорится в сообщении.

Также отмечается, что ракета-носитель «Зенит-3SLБФ», разгонный блок «Фрегат-СБ» и КА «Лыбидь» изготовлены за счет внебюджетных источников. Подготовка и запуск так же финансируются из внебюджетных источников.

– Для обеспечения запуска КА «Лыбидь» ракетой-носителем «Зенит-3SLБФ» с разгонным блоком «Фрегат-СБ» необходимо использование наземных измерительных пунктов, находящихся в ведении Минобороны России, привлечение личного состава воинских частей войск воздушно-космической обороны, эксплуатирующего данные средства, для оказания услуг при осуществлении этого запуска. Распоряжением разрешается Минобороны России использовать на договорной основе космические системы и комплексы военного назначения и привлекать личный состав воинских частей для обеспечения этого запуска, – говорится в сообщении.

В документе, опубликованном на сайте кабинета министров РФ, также отмечается, что проведение запуска на коммерческой основе способствует «поддержанию позиций Российской Федерации на мировом рынке космических услуг», «обеспечению заказами российских предприятий, расширению кооперации в области космической деятельности и эффективному использованию трудовых ресурсов в ракетно-космической отрасли», а также «модернизации инфраструктуры космодрома Байконур».

Ранее председатель государственного космического агентства Украины Юрий Алексеев сообщал, что запуск спутника связи «Лыбидь» намечен на 27 апреля 2014 года.

Тираннозавры, диплодоки и другие самые большие динозавры спасались от перегревания, охлаждая голову активным дыханием или разеванием пасти.

Новая разработка позволит спасти имущество людей от уничтожения огнем — даже во время стихийного бедствия.