Руки людей оказались примитивнее конечностей шимпанзе — Naked Science
1 минута

Руки людей оказались примитивнее конечностей шимпанзе

Несмотря на то, что руки людей могут выполнять больше сложных движений, чем конечности обезьян, по мнению ученых, ловкость рук человека зависит, скорее, от эволюции его мозга.

fbacca71d8ecff2b4e22e2d2666767fa7629854b

Как пишет Agence France-Presse, к выводу о примитивности человеческих рук пришла в результате исследований группа ученых из США и Испании. По мнению специалистов, руки людей с веками мало изменились и больше соответствуют общему с шимпанзе предку, жившему миллионы лет назад. Конечности же шимпанзе с того времени эволюционировали, их пальцы вытянулись, чтобы было удобнее передвигаться по веткам деревьев.

В итоге ученые сделали вывод, что навыки обращения с орудиями охоты, труда или производства никак не сказались на развитии ловкости рук человека. Люди могут выполнять больше манипуляций, чем обезьяны, лишь за счет развития головного мозга, вынесли вердикт исследователи.

В России впервые в мире зарегистрировали вакцину от коронавируса, но, кажется, этому никто не рад. Многие пишут, что так быстро медицинские средства выпускать нельзя – они не успеют пройти все проверки. Иные оценивают это как «большой эксперимент на людях». Утверждается, что еще до третьей фазы клинических испытаний Спутник-V введут миллионам российских граждан – в ближайший месяц. Сообщают, что у новой вакцины очень много побочных реакций, а вот защитных антител она, якобы, дает мало. Каждый из этих тезисов в той или иной степени неверен. Впрочем, это вовсе не значит, что вакцина обязательно работает. Попробуем разобраться, как все обстоит на самом деле.

31 минута