Россия создаст реактор на быстрых нейтронах

Разработку такого реактора сейчас ведут специалисты Томского политехнического университета (ТПУ). Первые результаты дают основания говорить об успехе работ.

27 окт 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Реактор на быстрых нейтронах представляет собой ядерный реактор, который использует для  поддержания цепной ядерной реакции нейтроны с энергией > 105 эВ. Десятки российских организаций работают в этой области.

Сейчас энергетические реакторы имеют разомкнутый топливный цикл. Эта концепция требует сохранения отработанного топлива, для чего строятся сложные и дорогостоящие хранилища. В случае с новыми реакторами можно будет эффективно замкнуть топливный цикл. Отработанное топливо после переработки можно будет вновь использовать для работы. Таким образом, эффективность и безопасность атомной энергетики станет выше.

Специалисты ТПУ, используя математические коды, моделируют процессы замкнутого топливного цикла в реакторах на быстрых нейтронах. Среди главных вопросов, стоящих перед отечественными учеными: фабрикация ядерного топлива, переработка отработанного ядерного топлива, а также изготовление тепловыделяющих сборок. Для решения этих задач отечественные специалисты используют созданное ими программное обеспечение.

Руководитель направления «Прорыв» государственной корпорации «Росатом» Евгений Адамов говорит, что исследования помогут решить задачу эквивалентного захоронения. Эквивалентная концепция означает, что отходы по своей радиотоксичности не должны превышать добываемое из земли сырье.

Создание новых математических кодов специалисты ТПУ ведут совместно с ОАО «Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов им. А. Бочвара». В настоящий момент созданы прообразы математических кодов. Первые результаты ученые хотят представить осенью 2015 года.