Прототип термоядерного реактора построят ученые из Новосибирска

Создание прототипа термоядерного реактора планируется на территории Института ядерной физики СО РАН. Реализация идеи может занять около пяти лет.

25 нояб 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Как сообщил заместитель директора Института ядерной физики по научной работе Александр Иванов, ученые не ставят перед собой задачу по выработке электроэнергии, а преследуемые цели носят экспериментальный характер. В целях безопасности в рамках эксперимента было решено использовать плазму из дейтерия.

Тритий использоваться не будет, поскольку у исследователей нет нужной защиты. Дело в том, что применение трития ведет к образованию небезопасных нейтронов. Ученые говорят, что с физической точки зрения, отличий между использованием трития и дейтерия почти нет.

Александр Иванов оценивает стоимость проекта в полмиллиарда рублей. Прототип термоядерного реактора было бы невозможным создать без федеральных грантов, которые ученые получили не так давно. Сам реактор будет иметь внушительные размеры – предполагается, что он займет все помещение, длина которого составляет без малого 60 м.

Управляемый термоядерный синтез является синтезом тяжелых атомных ядер из более легких – за счет этого можно получать энергию. Обыкновенная ядерная энергетика использует реакцию распада, где из тяжелых ядер образуются более легкие.

Самым известным проектом термоядерного реактора стал международный проект ITER. Его разработку ведет Россия, США, Япония, ЕС и некоторые другие страны. Проект призван проработать возможность коммерческого использования термоядерных реакторов и устранить проблемы, которые могут возникнуть на этом пути.