Прототип термоядерного реактора построят ученые из Новосибирска — Naked Science

Прототип термоядерного реактора построят ученые из Новосибирска

Сообщается, что российские ученые намерены за пять лет построить прототип термоядерного реактора. Проект обойдется в полмиллиарда российских рублей

Как сообщил заместитель директора Института ядерной физики по научной работе Александр Иванов, ученые не ставят перед собой задачу по выработке электроэнергии, а преследуемые цели носят экспериментальный характер. В целях безопасности в рамках эксперимента было решено использовать плазму из дейтерия.

Тритий использоваться не будет, поскольку у исследователей нет нужной защиты. Дело в том, что применение трития ведет к образованию небезопасных нейтронов. Ученые говорят, что с физической точки зрения, отличий между использованием трития и дейтерия почти нет.

Александр Иванов оценивает стоимость проекта в полмиллиарда рублей. Прототип термоядерного реактора было бы невозможным создать без федеральных грантов, которые ученые получили не так давно. Сам реактор будет иметь внушительные размеры – предполагается, что он займет все помещение, длина которого составляет без малого 60 м.

Управляемый термоядерный синтез является синтезом тяжелых атомных ядер из более легких – за счет этого можно получать энергию. Обыкновенная ядерная энергетика использует реакцию распада, где из тяжелых ядер образуются более легкие.

Самым известным проектом термоядерного реактора стал международный проект ITER. Его разработку ведет Россия, США, Япония, ЕС и некоторые другие страны. Проект призван проработать возможность коммерческого использования термоядерных реакторов и устранить проблемы, которые могут возникнуть на этом пути.

Сочетание сильного мороза и снега — а затем резкого потепления — в метеобюро Москвы объяснили просто: «Наступила другая климатическая эпоха». На Западе вовсе поговаривают про остановку Гольфстрима — то есть намекают, что холодные аномалии зимой в Европе могут стать нормой. Увы, в случившемся в мире этой зимой — что в Москве, что в Техасе — нет абсолютно ничего нового. «Аномальные» холода здесь и там повторяются год за годом. Это следствие одного экзотического, но регулярного события в южных морях. Впрочем, новая климатическая эпоха нас все-таки ждет. И американские ученые считают, что именно из-за нее подушевой ВВП в России вырастет вчетверо. Разбираемся, правы ли они.