Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Программисты разрабатывают сервис для построения оптимальных железнодорожных маршрутов
В ТюмГУ разрабатывают сервис для построения оптимальных железнодорожных маршрутов путешественников. Предложенный инструментарий поможет в поиске маршрута между любыми двумя железнодорожными станциями на территории России по заданным критериям.
Оптимальность будет определяться общей длиной пути, суммарной стоимостью, временем, затраченным на преодоление маршрута (включая время между пересадками), количеством пересадок и так далее.
«В эпоху информационных технологий и развитой транспортной системы решение задачи построения маршрута от пункта А до пункта Б с использованием средств общественного транспорта является обыденной операцией. Однако, несмотря на востребованность информационной поддержки и автоматизации поиска оптимальных маршрутов, на сегодняшний день отсутствует удобный инструментарий решения подобных задач.
Большинство поисковых сервисов предлагают не поиск удобного маршрута, а выбор из уже заготовленных списков маршрутов. В случае отсутствия прямого сообщения (возможности проезда на одном виде транспорта без пересадок) это часто приводит к появлению сообщения о том, что маршрут не существует», — говорит автор проекта Роман Алексеев.
По мнению разработчика, для любых двух железнодорожных станций общего пользования должен существовать маршрут, их соединяющий. Возможно, с одной или несколькими пересадками. Но доступных инструментов построения таких маршрутов и тем более выбора оптимального по какому-либо критерию пути нет. Сегодня пользователю приходится самостоятельно формировать и оценивать возможные варианты, руководствуясь знаниями географии и информацией, полученной из сторонних источников.
«Еще сложнее выглядит задача построения маршрута, предусматривающая использование различных видов транспорта. Например, при формировании маршрута из города Курган в город Ноябрьск разумным выглядит привлечение автобусного сообщения на участке Курган — Тюмень вместо того, чтобы искать железнодорожный маршрут с пересадками, заведомо неоптимальный по общей длине пути», — поясняет Роман.
При разработке удобного инструментария поиска оптимального маршрута по заданным критериям оптимальности (с учетом возможности использования как поездов дальнего следования, так и электропоездов) для сбора данных выбрана программная платформа Node.js. Успешное выполнение 1089 запросов обеспечило наполнение словаря в количестве 16 194 станций и остановок.
Были определены географические координаты (широта и долгота) станций, выгруженных с сайта РЖД. В итоге после операций сбора данных разработчики Института математики и компьютерных наук Тюменского государственного университета получили 11 312 записей о железнодорожных станциях, содержащих три поля: название станции, широта и долгота. Кроме того, была создана адаптивная таблица, содержащая карту России с учетом плотности расположения железнодорожных станций.
На данный момент выполнен сбор и агрегирование данных обо всех железнодорожных станциях России и СНГ, а также выбран алгоритм, позволяющий с относительно небольшими затратами ресурсов осуществлять поиск маршрутов, оптимальных по одному из заданных критериев. Кроме того, тюменские программисты разработали и заполнили адаптивную таблицу, содержащую информацию для построения оптимальных маршрутов.
«Для завершения проекта необходимо доработать алгоритм построения оптимального маршрута, собрать и агрегировать информацию о стоимости билетов и расписании движения поездов. Кроме того, предстоит разработать удобный пользовательский интерфейс, разместить поисковый сервис на сервере в интернете, проверить устойчивость к нагрузкам и провести стресс-тесты», — сообщил Роман Алексеев.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии