29.03.2014
Редакция Naked Science

Создана программа, которая продлит жизни больным муковисцидозом на 20 лет

Специальная терапевтическая программа, созданная ирландскими врачами, направлена на продление жизни людей, страдающих муковисцидозом, на целых 20 лет.

Depositphotos_2210372_original

Ирландские врачи разработали специальную терапевтическую программу, призванную существенно продлить жизнь людей, страдающих муковисцидозом.

Муковисцидоз (кистозный фиброзсистемное наследственное заболевание, обусловленное мутацией гена трансмембранного регулятора муковисцидоза и характеризующееся поражением желез внешней секреции, тяжелыми нарушениями функций органов дыхания и желудочно-кишечного тракта.

В Ирландии средняя продолжительность жизни больных муковисцидозом не превышает 30-35 лет. Доктор Барли Линнан из Университетской клиники города Лимерик (Ирландия) считает, что «ключ к успеху диагностика заболевания на ранних стадиях и специальная терапия». К такому выводу ученые пришли в результате наблюдений за пациентами клиники.

В течение последнего года в их лечении врачи использовали новую методику. У больных за это время постепенно нормализовался вес, а также улучшилась двигательная активность. Это, как отмечают специалисты, позволит продлить жизнь людей, страдающих муковисцидозом, на целых 20 лет.

В последнее время в стране достигнут определенный прогресс в научном подходе к заболеванию благодаря новым исследованиям в области клеточной патологии, генетики и молекулярной биологии.

– Барли Линнан