Предложена новая стратегия поиска внеземных цивилизаций — Naked Science
26.01.2015

Предложена новая стратегия поиска внеземных цивилизаций

Ученый Дэвид Мессершмитт предложил внести изменения в нынешнею стратегию поиска сигналов внеземных цивилизаций SETI.

B8DYr2DCQAAjFhK

Наша Вселенная настолько велика, что поверить в то, что Земля – единственная обитаемая в ней планета, сложно. Именно поэтому последние пару десятилетий многие ученые заняты поиском астрономических объектов, на которых, предположительно, может быть жизнь.

В связи с этим в середине прошлого века был основан проект SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), в рамках которого в узком диапазоне частот ведутся поиски внеземного разума. Однако SETI создан не только с расчетом на то, что мы будем искать кого-то, но и с тем расчетом, что и с нами кто-то попытается установить контакт.

Дэвид Мессершмитт (David Messerschmitt) из Калифорнийского университета в Беркли предложил внести некоторые корректировки в стратегию поиска возможных сигналов от инопланетных разумных существ. Он считает, что энергетические затраты внеземных цивилизаций на передачу непрерывного сигнала в узком диапазоне могут быть слишком велики и поэтому невыгодны. Будет куда более эффективно искать единичные и короткие сигналы в более широком диапазоне частот, отмечает ученый.

Для реализации своей идеи Мессершмитт предлагает перенастроить принимающую аппаратуру обсерваторий, а также модифицировать программное обеспечение, которое отвечает за обработку принимаемых данных.

Специалист также подчеркивает, что предложенная им стратегия поиска не направлена на полное смещение старой. «Поиск следов внеземных цивилизаций в узком диапазоне также должен вестись», – говорит Мессершмитт.

Подробнее с работой ученого из Калифорнийского университета в Беркли можно ознакомиться в журнале Acta Astronautica.