14.01.2015
Редакция Naked Science

Полукилометровый астероид сближается с Землей

26 января рядом с Землей пролетит полукилометровый астероид 2004 BL86.

artwork-of-water-rich-asteroid-royalty-free-illustration_9e74cff4e7cea209

Астероид, обнаруженный в 2004 году и названный 2004 BL86, стремительно приближается к Земле. 26 января это небесное тело пролетит мимо нашей планеты на довольно близком (по космическим меркам) расстоянии. В момент наибольшего сближения дистанция между астероидом и Землей составит около 1,2 млн км, что равняется приблизительно троекратному расстоянию от Земли до ее естественного спутника.

По словам специалистов, полукилометровый астероид не представляет собой никакой угрозы. С другой стороны, сближение тела с Землей является особенно значимым для науки, так как о 2004 BL86 на сегодняшний день известно совсем немного. Это космическое «рандеву» поможет астрономам рассмотреть астероид во всех подробностях, собрать новые научные данные и сделать его детальные снимки.

«В настоящее время мы практически ничего не знаем об этом астероиде, так что нас обязательно ждут сюрпризы», – считает Ланс Беннер из Лаборатории реактивного движения NASA.

По подсчетам астрономов, в следующий раз событие подобного масштаба ожидается лишь в 2027 году, когда с планетой сблизится астероид 1999 AN10.

Понаблюдать за 2004 BL86 смогут не только профессионалы, но и рядовые любители астрономии. Для этого достаточно вооружиться небольшим телескопом или мощным биноклем.

График сближения 2004 BL86 с Землей / ©NASA/JPL-Caltech