Получен лучший снимок загадочных белых пятен на Церере

При помощи космического аппарата Dawn удалось получить лучшее на сегодняшний день изображение странных белых пятен на поверхности карликовой планеты Церера.

10 сен 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Новое изображение имеет разрешение 140 м на пиксель. Если сравнивать его со снимками, полученными в июне, то оно четче примерно в четыре раза. Снимок кратера Оккатор позволил исследователям сделать анимацию объекта. При этом природа пятен внутри кратера до сих пор доподлинно неизвестна. Они заметно превосходят по своей яркости окружающую поверхность: считается, что перед нами залежи водяного льда.

К такому выводу некоторые ученые пришли еще в марте этого года, когда аппарат Dawn сблизился с карликовой планетой. До этого выдвигались самые невероятные гипотезы, вплоть до того, что белые пятна на Церере – это на самом деле «база инопланетян».

Церера является ближайшей к нам карликовой планетой. Она находится в поясе астероидов. Ее диаметр составляет 950 км. Возможно, под поверхностью имеются океаны жидкой воды. 9 сентября этого года станция Dawn начала третий цикл исследований, который поможет ответить на некоторые вопросы.

Получен лучший снимок загадочных белых пятен на Церере