Получен лучший снимок загадочных белых пятен на Церере
10.09.2015

Получен лучший снимок загадочных белых пятен на Церере

Получен новый снимок карликовой планеты Церера, а именно – белых пятен на ее поверхности. Эти пятна до сих пор являются загадкой.

Новое изображение имеет разрешение 140 м на пиксель. Если сравнивать его со снимками, полученными в июне, то оно четче примерно в четыре раза. Снимок кратера Оккатор позволил исследователям сделать анимацию объекта. При этом природа пятен внутри кратера до сих пор доподлинно неизвестна. Они заметно превосходят по своей яркости окружающую поверхность: считается, что перед нами залежи водяного льда.

К такому выводу некоторые ученые пришли еще в марте этого года, когда аппарат Dawn сблизился с карликовой планетой. До этого выдвигались самые невероятные гипотезы, вплоть до того, что белые пятна на Церере – это на самом деле «база инопланетян».

Церера является ближайшей к нам карликовой планетой. Она находится в поясе астероидов. Ее диаметр составляет 950 км. Возможно, под поверхностью имеются океаны жидкой воды. 9 сентября этого года станция Dawn начала третий цикл исследований, который поможет ответить на некоторые вопросы.

Пятна на Церере / ©NASA

Пятна на Церере. Анимация / ©YouTube

Новые эксперименты японских ученых показали, что люди, испытывающие друг к другу симпатию, невольно синхронизируют шаги во время ходьбы.