Получен лучший снимок загадочных белых пятен на Церере — Naked Science

Получен лучший снимок загадочных белых пятен на Церере

Получен новый снимок карликовой планеты Церера, а именно – белых пятен на ее поверхности. Эти пятна до сих пор являются загадкой.

Новое изображение имеет разрешение 140 м на пиксель. Если сравнивать его со снимками, полученными в июне, то оно четче примерно в четыре раза. Снимок кратера Оккатор позволил исследователям сделать анимацию объекта. При этом природа пятен внутри кратера до сих пор доподлинно неизвестна. Они заметно превосходят по своей яркости окружающую поверхность: считается, что перед нами залежи водяного льда.

К такому выводу некоторые ученые пришли еще в марте этого года, когда аппарат Dawn сблизился с карликовой планетой. До этого выдвигались самые невероятные гипотезы, вплоть до того, что белые пятна на Церере – это на самом деле «база инопланетян».

Церера является ближайшей к нам карликовой планетой. Она находится в поясе астероидов. Ее диаметр составляет 950 км. Возможно, под поверхностью имеются океаны жидкой воды. 9 сентября этого года станция Dawn начала третий цикл исследований, который поможет ответить на некоторые вопросы.

Пятна на Церере / ©NASA

Пятна на Церере. Анимация / ©YouTube

Исследуя культуры диатомовых водорослей, выделенных из почв Европы и Азии, ученые из Института физиологии растений имени К. А. Тимирязева РАН обнаружили пять новых видов. В том числе несколько уникальных для этих территорий, хотя раньше считалось, что водоросли этого рода распространены по всему земному шару. 25 штаммов этих организмов разделили на виды по сходству генов и внешнему строению покровов, создав тем самым коллекцию, которая может стать основной для поиска улучшенных способов производства веществ, важных для медицины, фермерства и рыбных хозяйств, ведь диатомовые водоросли быстро растут и могут накапливать полезные вещества даже при недостатке питания в среде.