30.04.2015
Редакция Naked Science

Полигамия опасна для здоровья мужа, – ученый

По мнению ученого, полигамия может вызвать проблемы с сердцем. Дело в том, что такой брак вызывает у мужчин повышенный уровень стресса.

112520-INNERRESIZED600-600-31134151935

Ученый Амин Даулах (Amin Daoulah) установил, что в случае с полигамными браками риск сужения коронарных сосудов у мужей примерно в четыре раза выше, нежели у мужчин, женатых на единственной женщине. Свои наблюдения исследователь озвучил на Азиатском конгрессе кардиологов. Амин Даулах полагает, что проблемы с сердцем в случае с полигамией могут быть вызваны повышенным уровнем стресса, ведь на плечи мужей ложится дополнительная финансовая и психологическая нагрузка.

Были обследованы 687 представителей мужского пола – они проверялись в медицинских учреждениях Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Средний возраст принявших участие в эксперименте составил 59 лет. Большая часть этих мужчин (68%) были женаты лишь на одной женщине. Выяснилось, что те из них, кто состоял в полигамных браках, имели в 4,6 раза большие шансы на сужение коронарных артерий. Также в этом случае риск множественного сужения артерий увеличивался в 2,6 раза.

Ранее другие ученые связали возникновение моногамных браков у людей с эволюцией обоняния. По их мнению, на определенном этапе человеческий нос стал невосприимчивым к половым феромонам других людей. Таким образом, стала возможной жизнь в рамках очень больших коллективов.

Коран предписывает, чтобы мужчина уделял равное внимание всем своим женам. Поэтому полигамия увеличивает нагрузку на главу семьи. Сам Амин Даулах, впрочем, рекомендует воздержаться от поспешных выводов и указывает на возможные скрытые факторы. В будущем ученый также хочет проследить аналогичные риски на примере с женским полом.