Закрыть10

Показан снимок обратной стороны Луны, сделанный на фоне Земли

Эту редкую серию фотографий удалось снять космическому аппарату NASA DSCOVR.

6 авг 2015 Руслан Зораб Комментариев: 0
10.3K
Выбор редакции

Снимки были получены 16 июля этого года с расстояния 1,5 млн км от нашей планеты, из точки Лагранжа системы Земля-Солнце. Процесс фотосъемки занял около пяти часов. Так, в самом начале анимации нам виден континент Северной Америки, в конце мы уже видим Австралию.

На обратной стороне нашего спутника заметны странные зеленоватые оттенки. Причина их появления в том, что цветные снимки камеры Earth Polychromatic Imaging Camera на борту DSCOVR получаются из сочетания красных, зеленых и синих изображений, взятых с интервалом в 30 секунд. За этот отрезок времени Луна успевает немного изменить свое положение в пространстве, что не дает возможности выстроить идеальную цветовую гамму конечного снимка.

Анимация снимков обратной стороны Луны, снятых на фоне Земли / ©<a href=http://www.nasa.gov/ target=_blank>NASA / NOAA</a>
Анимация снимков обратной стороны Луны, снятых на фоне Земли / ©NASA / NOAA

Все эти фотографии были сделаны в ходе тестирования космического аппарата. В дальнейшем NASA планирует получать такие снимки два раза в год.

Обратная сторона Луны не видна с Земли в связи с тем, что период вращения вокруг нашей планеты и период вращения вокруг своей оси у спутника очень близки. Причиной такой синхронизации, как полагают, являются приливы, которые Земля вызывает в лунной коре. Впервые обратную сторону спутника сфотографировала советская АМС «Луна-3» 7 октября 1959 года.

10.3K