Первые динозавры появились на 5 миллионов лет раньше, чем считалось — Naked Science
08.12.2015, 07:06

Первые динозавры появились на 5 миллионов лет раньше, чем считалось

Ученые, проанализировав горные породы, которые содержат окаменелости динозавров, смогли определить время появления динозавров на Земле. Оказалось, что они появились примерно на 5 млн лет раньше, чем принято считать.

4313864280_c0dc33b1da_b

О новом открытии сообщает научный журнал Nature. Палеонтологи проанализировали горные породы, образовавшиеся в результате извержения вулкана, на северо-западе Аргентины. Эти породы содержали окаменелости предков динозавров. В итоге ученые пришли к выводу, что динозавры появились на Земле примерно 236-234 млн лет назад, ранее, чем считалось до этого.

©nature.com

Кроме того, палеонтологи выяснили, что их ближайшие предки – динозавроморфы – появились всего за 5 млн лет до появления настоящих динозавров, а не за 10-20 миллионов лет до этого, как думали до сих пор. Данное открытие указывает на то, что динозавры зародились и распространились в той же среде, что и их предки. Это опровергает прежнее предположение, что динозавры появились только тогда, когда изменилась среда и возникла новая экосистема.

По словам палеонтолога Рэндалла Ирмиса из университета Юты в Солт-Лейк-Сити (США), между динозаврами и их предками существует небольшая разница. Это были сравнительно небольшие двуногие существа, которые питались в основном мясом.