08.12.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 8 декабря

В декабре 1953 года президент США Дуайт Эйзенхауэр выступил с речью о поощрении использования ядерной энергии в мирных целях. Речь, получившая название «Атомы во имя мира» (Atoms for Peace), стала знаковой для научного сообщества, так как она поспособствовала распространению знаний о ядерных исследованиях. Галактика NGC 7252, которая имеет внешнее сходство с атомным ядром, окруженным электронами, была названа «Галактикой мирного атома» в честь знаменитой речи Эйзенхауэра.

Своеобразный внешний вид NGC 7252 обусловлен тем, что она является результатом столкновения двух галактик, которое произошло около миллиарда лет назад. Внешние структуры NGC 7252, выглядящие как  петли, скорее всего, состоят из пыли и звезд, выброшенных наружу в результате «аварии». Представленное изображение было получено при помощи космического телескопа Hubble.

Компания Ричарда Брэнсона сдвинула старт коммерческих суборбитальных полетов на четвертый квартал следующего года. Это связано с доработкой оборудования и новыми тестами.

Специалисты из Швейцарии опровергли распространенное мнение о том, что на Венере когда-то плескались океаны.

Сотрудники Высшей школы бизнеса ВШЭ предложили новый метод предсказывать банкротство компаний на основе машинного обучения. Он позволяет использовать по максимуму информацию о финансовом состоянии фирм и показывает более высокие результаты по сравнению с классическими статистическими подходами.