Пережившие Холокост подвержены повышенному риску развития рака — Naked Science

Пережившие Холокост подвержены повышенному риску развития рака

Это подтвердил анализ данных о здоровье 152 622 людей.

auschwitz_fence_by_cyantist

Жертвами Холокоста — преследования и массового уничтожения представителей нескольких этнических и социальных групп в 1930-х и 1940-х годах — стали миллионы людей.

Различные источники называют цифры до 20 миллионов человек, в это число входят и выжившие.

Израильские ученые проанализировали данные о здоровье 152 622 людей, переживших Холокост. Эти данные фиксировались на протяжении 45 или более лет. Жертвы трагедии испытали влияние многих факторов, традиционно связываемых с развитием онкологических заболеваний — голодания, инфекционных болезней, перенаселенности территории и постоянного стресса. Целью исследователей было выяснить, существует ли статистически значимая связь между комбинацией этих факторов и повышенным риском развития рака.

Ученые сравнили две группы людей, которые когда-либо претендовали на получение денежных выплат пострадавшим во время Холокоста. Различные виды рака диагностировали у 22% тех, кто получал компенсации, и у 16% людей, которым было отказано в выплатах. Риск развития колоректального рака у первой группы оказался на 12% выше, а рака легких — на 37%. Существенного повышения риска рака груди и шейки матки у женщин, переживших Холокост, не обнаружили.

Затем исследователи разделили выживших на группы по месту рождения. У тех, кто родился на территориях, оккупированных нацистской Германией, риск развития онкологических заболеваний оказался на 8% выше. На 8% был выше и риск развития колоректального рака, на 12% — рака легких.

Таким образом, небольшой, но последовательно повышенный риск развития рака у жертв Холокоста действительно существует. Ранее такие исследования проводились и для других заболеваний. В 2016 году ученые высказали предположение о повышенном риске развития шизофрении у евреев, родившихся в Европе в 1928–1945 гг. Он на 27% превышал риск развития заболевания у тех, кто не подвергался преследованиям. Этот эффект оказался ограничен рамками одного поколения: повышенного риска шизофрении у детей тех, кто родился в Европе в 1922–1945 гг., не нашли.

Исследование риска развития рака опубликовано в журнале CANCER.

Наблюдения показали, что разреженная атмосфера Ио наполняется сернистыми газами, которые поднимаются из вулканов и испаряются с ледяной поверхности юпитерианского спутника.

На разработку технического проекта «лунного» носителя сверхтяжелого класса «Енисей» в 2020-2021 годах хотят потратить почти полтора миллиарда рублей. Первоначальный облик ракеты может претерпеть изменения.

Тектоническую плиту обнаружили в северной части Канады. Ученые считают, что полученные сведения помогут в прогнозировании вулканических извержений и нахождении запасов полезных ископаемых.