Палеонтологи передумали: у тираннозавров не было перьев — Naked Science

Палеонтологи передумали: у тираннозавров не было перьев

Новая работа канадских ученых подливает масла в огонь споров о том, были тираннозавры покрыты перьями или нет. Судя по новым данным, не были.

tyrannosaurus1

За последние десятилетия наши представления о далеком прошлом изменились, пожалуй, не меньше, чем о далеком космосе. Даже динозавры, которых по традиции все еще изображают похожими на огромных ящериц, по новым данным, выглядели совсем не так. Многие из них имели пышные перья, а ряд недавних находок, показавших, что некоторые родственники тираннозавров были оперенными, заставили предположить, что и эти легендарные хищники походили скорее на куриц-переростков.

С другой стороны, прямых свидетельств наличия перьев у тираннозавров по-прежнему нет. Поэтому канадский палеонтолог Скотт Персонс (Scott Persons) и его коллеги обратились к «косвенной улике» – коже, изучив уникальные образцы, хранящиеся в техасском Музее естественной истории. Рассмотрев окаменевшие фрагменты кожи с шеи, хвоста и таза, ученые не сумели обнаружить никаких признаков перьев – только чешуи. Об этом они пишут в статье, опубликованной журналом Royal Society Journal Biology Letters.

Помимо тираннозавра Персонс с соавторами изучил окаменелые образцы других крупных ящеров – горгозавра и альбертозавра – также не найдя ничего, что могло бы указать на наличие у них оперения. Если перья у тираннозавров все-таки были, то разве что на спине, поскольку лишь с этой части тела образцов кожи в распоряжении ученых пока что нет. Авторы предполагают, что общие предки тираннозавров и его оперенных родственников вполне могли иметь оперение. Однако сами тираннозавры впоследствии развили более совершенные механизмы терморегуляции, и оперение исчезло за ненадобностью.

Когда эти клетки покидают кровообращение и мигрируют в ткани, то приобретают новые, ранее неизвестные свойства.