Обшивка МКС разрушается от космической радиации

Обшивка МКС разрушается от космической радиации

Используемые во внешней обшивке российского сегмента МКС материалы неспособны выдержать воздействие космической радиации, что приводит к постепенному ее разрушению.

По данным российских ученых, внешняя обшивка российского сегмента Международной космической станции (МКС) разрушается из-за использования в ней материалов, неспособных выдерживать воздействие космической радиации.

– В конце прошлого года мы выполнили работу для Космического центра имени Хруничева и получили ошеломляющие результаты: то покрытие, которое применяется сейчас на МКС, то есть вся обшивка станции, деструктирует под воздействием радиации. Потому что в состав этого покрытия входят полиамиды, радиационно нестойкие, – сообщила Елена Дешевая, представитель Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН.

Дешевая также отметила, что в институте провели эксперимент по воздействию нейтронов на материалы, из которых состоит обшивка МКС. Исследование показало, что при воздействии радиации на обшивку ее структура усиливается и прочность увеличивается в 2 раза. Но при длительном воздействии обшивка становится ломкой.

– Сейчас вся обшивка просто летит, разрушается, – подчеркнула Дешевая.

Ученые пришли к выводу, что необходимо заменить используемые в производстве элементов обшивки полиамиды на другие, более устойчивые к радиации.

Напомним, что срок эксплуатации МКС заканчивается в 2020 году, однако недавно генконструктор ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота заявил, что США и Россия в ближайшее время согласуют продление срока эксплуатации МКС до 2024 года. Также он отметил, что американский сегмент МКС уже построен, а создание российского завершится ближе к 2020 году.

– Из-за секвестров и вовремя не принятых решений, к сожалению, создание уходит вправо, и мы надеемся, что к 18 ? 20-му году нам удастся завершить создание мощной уникальной лаборатории, – сказал Лапота.

Плюрипотентные стволовые клетки позволили понять, как синхронизируются и координируются различные гены на ранних этапах эмбрионального развития.