18.10.2013
Редакция Naked Science

Обнаружена первая «кривая» планетарная система

Ученые обнаружили планетарную систему, в которой планеты движутся по сильно наклоненным к экваториальной плоскости звезды орбитам.    Впервые астрономам удалось обнаружить не просто планету, орбиты которой сильно наклонены к плоскости экватора звезды, а целую «кривую»  планетарную систему.   Речь идет о звездной системе Кеплер-56, открытой телескопом «Кеплер». Проанализировав спектральные особенности излучения звезды, ученым удалось определить, ...

web-NASA

Речь идет о звездной системе Кеплер-56, открытой телескопом «Кеплер». Проанализировав спектральные особенности излучения звезды, ученым удалось определить,  в каком направлении она вращается. В частности, выяснилось, что планеты в системе Кеплер-56 вращаются вокруг звезды в плоскости, наклоненной на 45 градусов к плоскости экватора звезды.

– Для нас это было большим сюрпризом. Системы так просто не формируются, и мы пока не знаем, из-за чего так наклонены орбиты,  – отмечает ведущий автор исследования Дэниел Хьюбер.

Звездная система Кеплер-56, расположенная около созвездия Лиры и на расстоянии 1,6-2,6 тыс. световых лет от Земли, состоит из звезды и двух планет – Кеплер-56b и Кеплер-56с.  Первая планета обращается  вокруг звезды с периодом 10,5 дня, вторая – с периодом в 21 день.

Чтобы подтвердить общую гипотезу и окончательно сформулировать ее теоретически, одной такой странной планетной системы мало. Поэтому ученые уже работают над поиском других похожих систем.

Далее: 3D герои с характером