Обнаружена двойная черная дыра — Naked Science

Обнаружена двойная черная дыра

Астрономы с  помощью космического инфракрасного телескопа WISE нашли объект, который, вероятнее всего, является двойной черной дырой.

pia17562_0

В центре галактики в 3,8 миллиардах световых годах от Земли группа астрономов из Великобритании, Испании, США и Тайваня обнаружила систему WISE J233237.05-505643.5.

Благодаря необычному джету (потоки плазмы, выбрасываемые вдоль оси вращения черной дыры в результате взаимодействия аккреционного диска с магнитными полями) ученые определили, что речь идет о двойной системе, а не об одинарной черной дыре. Зигзагообразность джета, по мнению ученых, свидетельствует о взаимодействии двух черных дыр друг с другом. Исследователи отметили, что это не единственное, но при этом самое простое и естественное объяснение наблюдаемой аномалии.

Обнаружить двойную черную дыру помог космический инфракрасный телескоп WISE, данные которого затем были подтверждены при помощи радиотелескопа Australian Telescope Compact Array в Австралии и оптического телескопа «Джемини-южный» в Чили.

WISE J233237.05-505643.5 расположен от Земли дальше, чем все остальные известные кандидаты на роль двойной черной дыры.

Примерно 1% ДНК денисовских людей получен от неизвестных гоминидов. Часть этих генов есть и у нас.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.