Обнаружена двойная черная дыра - Naked ScienceNaked Science
04.12.2013, 14:46
Naked Science

Обнаружена двойная черная дыра

Астрономы с  помощью космического инфракрасного телескопа WISE нашли объект, который, вероятнее всего, является двойной черной дырой.

pia17562_0

В центре галактики в 3,8 миллиардах световых годах от Земли группа астрономов из Великобритании, Испании, США и Тайваня обнаружила систему WISE J233237.05-505643.5.

Благодаря необычному джету (потоки плазмы, выбрасываемые вдоль оси вращения черной дыры в результате взаимодействия аккреционного диска с магнитными полями) ученые определили, что речь идет о двойной системе, а не об одинарной черной дыре. Зигзагообразность джета, по мнению ученых, свидетельствует о взаимодействии двух черных дыр друг с другом. Исследователи отметили, что это не единственное, но при этом самое простое и естественное объяснение наблюдаемой аномалии.

Обнаружить двойную черную дыру помог космический инфракрасный телескоп WISE, данные которого затем были подтверждены при помощи радиотелескопа Australian Telescope Compact Array в Австралии и оптического телескопа «Джемини-южный» в Чили.

WISE J233237.05-505643.5 расположен от Земли дальше, чем все остальные известные кандидаты на роль двойной черной дыры.

Тираннозавры, диплодоки и другие самые большие динозавры спасались от перегревания, охлаждая голову активным дыханием или разеванием пасти.