Обнаружена бактерия, быстро размножающаяся в космосе

Ученые обнаружили, что из 48 штаммов непатогенных микроорганизмов, отправленных на Международную космическую станцию в рамках эксперимента, только одна бактерия вела себя не так, как на Земле. По неизвестным пока причинам Bacillus safensis в космосе размножается на 60% активнее.

23 мар 2016 Александр Корнев Комментариев: 0

Как сообщает портал ScienceAlert, на МКС в рамках эксперимента были направлены 48 штаммов непатогенных микроорганизмов, найденных на поверхностях памятников, общественных зданий и космических аппаратов. Ученые из Калифорнийского университета в Дейвисе обнаружили, что один вид бактерий под названием Bacillus safensis, который впервые был обнаружен на космическом аппарате проекта Mars Exploration Rover перед стартом в 2004 году, в космосе размножается на 60% быстрее. Остальные микроорганизмы ведут себя так же, как и на Земле.

Условия на МКС были приближены к комнатным: температура поддерживалась на уровне 22 градусов Цельсия, а влажность составляла около 60%. Главным отличием является сила тяжести – в космосе бактерии находились в условиях невесомости. Однако исследователи не уверены, что сила тяжести является определяющим фактором роста бактерий. Чтобы проверить это, они планируют поместить микроорганизмы на МКС в другие условия и провести более углубленное исследование.