27.11.2014
Редакция Naked Science

Обнаружен невидимый щит, который защищает Землю от опасных электронов

Ученые обнаружили невидимый щит, который защищает нашу планету от опасных частиц из пояса Ван Аллена. Ранее считалось, что эти электроны все же попадают в атмосферу и взаимодействуют с молекулами воздуха.

Американские ученые из Университета Колорадо заявили, что существует невидимый щит, которые останавливает вредоносные частицы, препятствуя их проникновению в атмосферу Земли. Щит останавливает сверхбыстрые электроны на высоте 11,5 тыс. км над поверхностью планеты.

Ранее исследователи считали, что эти частицы, попадая в верхние слои атмосферы, могут взаимодействовать с молекулами воздуха. Теперь выяснилось, что электроны «натыкаются» на некий невидимый барьер. Ученые полагают, что это может быть вызвано воздействием частиц плазмосферы.

Сам радиационный пояс представляет собой область магнитосфер, где происходит накапливание и удержание проникших в магнитосферу частиц высокой энергии. Электроны из радиационного пояса могут причинять вред электронике космических аппаратов, а в некоторых случаях представляют опасность и для здоровья космонавтов.

Такие крупные планеты как Юпитер Сатурн или Нептун также имеют мощные радиационные пояса, похожие на земные. И хотя излучение радиационного пояса Юпитера было открыто в 1955 году, наличие земных поясов ученые обнаружили лишь в 1958 году.

Радиационные пояса Земли облетают нашу планету на расстоянии примерно 40 тыс. км от поверхности. Внутренний пояс содержит высокоэнергичные протоны, а внешний – электроны.