Обнаружен гигантский двуногий крокодил триасового периода
20.03.2015

Обнаружен гигантский двуногий крокодил триасового периода

Древнего гигантского крокодила обнаружили ученые из США. Они назвали его "каролинский мясник".

carnufex

Carnufex carolinensis относится к хищникам высшего порядка, он обитал на территории современного штата Северная Каролина в конце триаса. Правда, сами окаменелые останки нашли еще десять лет назад, но все это время они пылились в запасниках Музея естественных наук штата. Ученые проявили к ним интерес совсем недавно. И довольно быстро убедились, что имеют дело с новым видом хищников. Специалисты выяснили, что в высоту хищник достигал почти трех метров – минимум 275 см. Длина коротеньких передних лап карнуфекса заставила ученых предположить, что он, вероятнее всего, передвигался на задних ногах, подобно тираннозавру рексу.

Трехмерную модель черепа построили с помощью сканера с высоким разрешением. Увидев, как выглядел череп животного, ученые назвали его именем, характерным для фильмов ужасов.

У него тонкий, вытянутый череп, десятки острых как бритва зубов – все приспособления, необходимые для того, чтобы срезать мясо с костей жертв.

– Ведущий автор исследования Линдси Зэнно (Lindsay Zanno)

Впрочем, пока исследователи не нашли прямых свидетельств того, как охотились карнуфексы (такими свидетельствами являются, например, отметины их зубов на костях других животных). Однако специалисты делают вывод, что жертвами крокодиломорфов были, скорее всего, травоядных архозавры – этозавры и дицинодонты (крупные тероморфы, которых можно назвать отдаленными предками млекопитающих).

На самом деле триасовый период вообще отличается большим количеством видов крупных сухопутных хищников. Дефицит травоядных животных заставлял этих хищников охотиться друг на друга. К началу юрского периода все они вымерли, а их место заняли тероподы. Выжили и мелкие крокодиловые, которые заняли экологические ниши современных шакалов и лисиц. Так они просуществовали до следующего массового вымирания, которое привело к гибели динозавров.