Новый вирус свиней может оказаться опасным для человека — Naked Science
15.05.2018

Новый вирус свиней может оказаться опасным для человека

Исследователи выяснили, что вирус свиней PDCoV может проникать в человеческие клетки в лабораторных условиях.

pig-looking-over-wooden-fencing

Ученые из Утрехтского университета вместе с американскими коллегами обнаружили: открытый в 2012 году вирус PDCoV (porcine deltacoronavirus) способен проникать в клетки человека и некоторых видов домашних животных, включая кошек. Изначально PDCoV нашли в организме птиц и свиней. По словам исследователей, его распространение может представлять угрозу для человека. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

PDCoV относится к семейству коронавирусов, к нему же принадлежат возбудители ближневосточного респираторного синдрома (MERS) и тяжелого острого респираторного синдрома (SARS). Вспышки этих заболеваний в последние годы привели к смерти более 1000 человек по всему миру.

Новый вирус уже стал причиной заболеваний свиней в Китае и США. Чаще всего болезнь поражает молодых животных, его симптомы: острая диарея и рвота. Ранее считалось, что PDCoV не опасен для людей.

Авторы нового исследования показали, что в лабораторных условиях вирус может проникать в клеточные культуры, выращенные на основе тканей человека, кошки или курицы. PDCoV связывается с ферментом аланинаминопептидазой (аминопептидазой N), который участвует в конечном разложении белков, полученных с пищей. В основном аминопептидаза N сосредоточена в тонком кишечнике. Другие известные коронавирусы также используют этот фермент, чтобы попасть в клетки животных.

На следующем этапе исследований ученые планируют выяснить, способен ли вирус перебраться из свиного организма в человеческий вне лаборатории. Для этого они собираются искать в образцах крови антитела к PDCoV. Исследователи подчеркивают, что попадание вируса в организм не обязательно приводит к развитию болезни: до сих пор не известно ни одного случая заражения людей. Однако вспышки заболеваний скота происходят часто, поэтому изучение PDCoV поможет избежать возможного развития эпидемий.

Ранее группа американских и британских ученых с помощью методов генной инженерии создала свиней, устойчивых к распространенным типам вирусов.