Генетики создали устойчивых к вирусам свиней — Naked Science

Генетики создали устойчивых к вирусам свиней

Американские ученые совместно с британскими коллегами с помощью редактирования генов создали первых в мире свиней, устойчивых к распространенным вирусам. Однако для массового «выпуска» таких свиней потребуется не менее 5 лет.

12071793673_5734d25966_k

Как сообщает Reuters, перед учеными из университета Миссури и бизнесменами, специализирующимися на поставках фермерам семенного материала свиней и быков, стояла задача создать животных с иммунитетом к репродуктивно-респираторному синдрому (Porcine Reproductive and Respiratory Syndrome Virus), также известному как «синее ухо». Это заболевание поражает иммунную систему свиней, и лекарства от него пока не существует. Недуг обходится фермерам в сотни миллионов долларов в год. По данным университета Айовы, убытки от вируса в 2011 году в США составили 700 млн долларов, а в Европе – 1,5 млрд евро.

С помощью редактирования свиных генов ученым удалось вывести животных, организм которых не производит белок, способствующий распространению вируса. Результаты работы были опубликованы в журнале Nature Biotechnology. На ранней стадии исследования показали, что генетически модифицированные свиньи являются резистентными по отношению к вирусу PRRSv, не болеют и продолжают нормально набирать вес. Научная работа пока находится на ранней стадии, и ученые подчеркивают, что столкнулись с «рядом критических проблем», которые пока не позволяют запустить генномодифицированных свиней в серийное производство. По оценке аналитика Liberum Софии Журдье, процесс такого перехода займет не менее 5 лет.