Новый вид ракообразных получил название в честь группы Pink Floyd

Новый вид ракообразных получил название в честь группы Pink Floyd

Ранее не известного рака-щелкуна обнаружили у тихоокеанского побережья Панамы.

pinkfloyd_1

Новый вид относится к семейству альфеидов (Alpheidae) — так называемых «стреляющих креветок» или раков-щелкунов. Названия отражают их характерную особенность: одна клешня этих ракообразных значительно больше другой, с ее помощью альфеиды издают щелчок, направляющий в сторону жертвы мощную струю воды. Такой «удар» способен оглушить даже небольшую рыбу.

Яркая «психоделическая» окраска и, в частности, розовые клешни панамских ракообразных подсказали ученым название для нового вида — Synalpheus pinkfloydi. Один из авторов работы, Сэмми де Грейв из Оксфордского музея естественной истории, рассказывает: «Я слушаю Pink Floyd с момента выхода альбома The Wall в 1979 году, мне тогда было 14». По словам Сэмми, соавторы работы разделяют его любовь к группе: «Мы все — фанаты Pink Floyd, и мы всегда говорили: если найдем новый вид креветок розового цвета, назовем его в честь Pink Floyd».

Иллюстрация, отсылающая к обложке одного из альбомов Pink Floyd – Animals.

На счету Сэмми де Грейва уже есть несколько открытых видов десятиногих ракообразных, но обнаружить креветок с розовыми клешнями ему посчастливилось только сейчас. Synalpheus pinkfloydi очень схож с другим видом — западноатлантическим Synalpheus antillensis, впервые описанным в 1909 году. На мысль о новом виде ученых натолкнули небольшие отличия в пропорциях тела и структуре клешней панамского рака-щелкуна. А генетический анализ подтвердил, что между Synalpheus pinkfloydi и Synalpheus antillensis есть заметные различия — 10,2% в последовательности гена COI (субъединицы I цитохромоксидазы). Метод молекулярных часов позволил сделать вывод, что два сравниваемых вида разошлись в процессе эволюции 6,8–7,8 млн лет назад, то есть задолго до окончательного закрытия Панамского перешейка 2,5–3 млн лет назад. Статья о Synalpheus pinkfloydi опубликована в журнале Zootaxa.

Сэмми де Грейв — далеко не первый ученый, назвавший новый вид в честь любимых музыкантов. В прошлом году имя кантри-певца Джонни Кэша получили найденные в Калифорнии тарантулы Aphonopelma johnnycashi.

Pink Floyd уже удостаивались «собственного» вида новооткрытых животных. В 2015 один из видов равнокрылых стрекоз рода Umma получил название Umma gumma в честь одноименного альбома группы, вышедшего в 1969 году.