Новый вид растений открыли на «Фейсбуке» — Naked Science

Новый вид растений открыли на «Фейсбуке»

Кто бы мог подумать, что заметное научное открытие можно совершить, просматривая «френдленту». Однако Поло Гонелле (Paulo Gonella) повезло: он наткнулся на снимок, сделанный в 2012 году ботаником-любителем Реджинальдо Васконселосом (Reginaldo Vasconcelos) из Бразилии, – на кадре, снятом во время обычной прогулки, красовалось неизвестное растение. Годом позже один из виртуальных друзей Гонеллы разместил это фото на «Фейсбуке» – и ученый не пропустил его.

drosera_magnifica_first

В интервью, данном через Facebook Messenger, ботаник сообщил: «Эти растения не были похожи ни на что виденное мной раньше». Вскоре он связался с Васконселосом, и они отправились на поиски вместе. Найти его не составило большого труда, и новый вид был идентифицирован. Росянка Drosera magnifica – первое живое существо, открытое в социальной сети.

Первое исследование росянки было проведено совместно с сотрудниками Государственной ботанической коллекции в Мюнхене, и вскоре публикация об открытии появилась в журнале Phytotaxa.

Как можно заметить из второго (видового) слова латинского названия вида, Drosera magnifica – достаточно большое для своего рода создание, это второе по размерам хищное растение Южной Америки. «Большая росянка» может достигать 1,5 м в высоту, а листья ее покрыты волосками, выделяющими липкий секрет для массовой ловли насекомых, даже таких крупных и сильных как стрекозы.

Пока что известен лишь один небольшой ареал его обитания – достаточно доступный горный склон в юго-восточной части Бразилии. Возможно, больше эта росянка не встречается нигде: местность вокруг горы давно освоена, и фермеры вырубили окружающие ее леса, где росянка могла бы обитать.

Международная команда ученых выяснила, что первые греческие цивилизации происходили примерно от одних и тех же предков.

Числом Данбара называют ограничение постоянных социальных связей, которые могут поддерживать человек и другие виды приматов. Это обусловлено нашей биологией, точнее — размером мозга. Ученые из Швеции поставили под сомнение знаменитую гипотезу.

Blue Origin хочет провести первый старт туристического космического корабля New Shepard с человеком на борту 20 июля. Сейчас за спиной у компании Джеффа Безоса 15 беспилотных запусков: почти все завершились успешно.