04.02.2015
Редакция Naked Science

Новая технология сделает голограмму доступнее

Новая технология позволит сделать голографию проще и доступней. Таким образом, голограмма может стать привычным явлением.

Leia_holo

Новая технология может дать толчок к развитию этого направления: по словам специалистов, теперь голография станет намного проще и дешевле. Изменение частоты звуковой волны позволит сделать изображение цветным. При этом не нужно будет применять цветовой фильтр.

Во время работы над новой технологией был использован ниобат лития, который является бесцветным твердым веществом. Кристаллы этого вещества не обладают центральной симметрией и могут похвастаться хорошими оптическими свойствами. За счет создания каналов под поверхностью кристаллов ограничиваются световые потоки. Каждый такой канал имеет металлический электрод, ответственный за формирование звуковых волн.

Цвет изображения будет меняться, если изменится частота звуковой волны. По мнению исследователей, данная концепция в разы удешевит аппаратуру для создания голограмм – цена подобных систем может опуститься до тысячи долларов.

Ранее польская компания Leia Display Systems представила технологию, которая дает возможность создавать голограммы для мобильных телефонов. Голограмма собеседника появляется во время сеанса связи. По словам создателей, технология станет неотъемлемой частью рынка уже через четыре года.

Тестирование различных способов терапии нейродегенеративных заболеваний возможно либо на модельных животных — генетически модифицированных мышах, — либо на культуре человеческих клеток. В первом случае успех эксперимента вовсе не означает, что препарат окажется безопасен и эффективен для человека. Во втором требуется очень много времени для «созревания» нейронов до состояния, аналогичного возрасту клеток в мозге большинства больных с нейродегенеративными состояниями. Именно эту проблему решает новая модельная клеточная культура, созданная в США.

Люди, у которых в семье были мужчины с бесплодием, чаще болели несколькими видами рака. Это выяснили исследователи из США.

Исследование МГППУ, проведенное в 2022-2023 годах в одном из подразделений ФСИН Москвы, выявило различия в иерархии ценностей между двумя группами заключенных. Первая группа, совершившая преступления в сфере компьютерной информации, отдавала приоритет таким ценностям, как любовь, жизненная мудрость, счастливая семейная и материально обеспеченная жизнь. Во второй группе, совершившей экономические преступления, на первом месте стояли интересная работа, продуктивная жизнь, активная деятельная жизнь и познание. Эти различия могут быть связаны с образом жизни и ориентацией на онлайн- или офлайн-бытие.