Некоторые птицы готовы пожертвовать аллигаторам часть стаи, чтобы спасти целую — Naked Science

Некоторые птицы готовы пожертвовать аллигаторам часть стаи, чтобы спасти целую

Флоридские птицы научились уживаться с аллигаторами ради спасения своих стай от енотов – намного более опасных хищников, способных полностью уничтожить их популяции.

alligator_and_bird_by_bronze_werewolf

Случаи, когда некоторые животные живут рядом с весьма опасными соседями, получая их защиту, описаны зоологами не раз. Даже обитающие в наших широтах дрозды-рябинники могут гнездиться в непосредственной близости к хищным кречетам, которые, сами на них не охотясь, отгоняют других хищников. Однако, как правило, эти отношения не приносят пользы второй стороне: кречетам присутствие дроздов ничем не помогает.

В новой истории отношений, описанной американскими экологами, все немного не так, и определенную выгоду из этих отношений извлекают обе стороны. «Известно, что иногда ибисы, аисты и цапли (обитающие на болотах флоридского национального парка Эверглейдс – NS) гнездятся прямо над аллигаторами, – говорит один из авторов новой работы Питер Фредерик (Peter Frederick). – Аллигаторы выступают защитниками кладки, так что птицам не угрожают еноты, которые являются чрезвычайно опасными для гнезд хищниками».

Аллигаторы, разумеется, не упускают случая извлечь свою выгоду. Питер Фредерик и его коллеги, взяв образцы крови у 39 самок аллигаторов, живших в соседстве с большими колониями птиц, показали, что здоровье этих аллигаторов было лучше, а масса тела выше, чем у сородичей, живших без таких соседей.

Однако их сожительство мирным не назовешь: аллигаторы могут пытаться сбить яйца и птенцов с деревьев, ударяя по стволу своими хвостами. Они также без жалости схватят зазевавшуюся птицу, но в целом эта охота не слишком подходит для них, а стая, в свою очередь, готова мириться с потерей нескольких птиц за сезон. Взамен она получает надежную защиту от противников куда более пронырливых и опасных для них.