Найден коричневый карлик, вспыхивающий ярче Солнца — Naked Science
14.06.2016

Найден коричневый карлик, вспыхивающий ярче Солнца

Ученые нашли коричневый карлик, который вспыхивает ярче нашего светила.

1436_binarysystem

Результаты новой работы были представлены на ежегодной встрече Американского астрономического общества в Сан-Диего, а краткий обзор доступен в пресс-релизе Делавэрского университета. При помощи космического телескопа «Кеплер» исследователи из США наблюдали за объектом 2MASS0335+23, который классифицируют как коричневый карлик. Он находится на расстоянии 63 световых лет от нас. Температура объекта равна 2700 К, а его возраст составляет 23 млн лет.

Коричневые карлики являются субзвездными объектами, масса которых может составлять от 0,012 до 0,0767 массы Солнца. Их иногда называют «неудавшимися звездами». Если проводить аналогию с обычными светилами, то температура в недрах коричневых карликов никогда не достигает значений, которые нужны для превращения водорода в гелий. Последнее обеспечивает долгое свечение обычных звезд.

Ученые обратили внимание на вспышки 2MASS0335+23. Было зафиксировано возрастание яркости объекта на период 2–4 минуты несколько раз за три месяца. Проанализировав данные более детально, эксперты выяснили, что мощность этих вспышек может превосходить аналогичный показатель полноценных звезд, включая наше Солнце. «У него (коричневого карлика) много вспышек, которые такие же горячие или даже горячее вспышек полностью сформировавшихся звезд. Это показывает, что более теплые коричневые карлики могут генерировать вспышки с помощью энергии магнитного поля, совсем как звезды. Однако более холодные карлики не могут излучать вспышки, несмотря на то, что у них тоже есть магнитные поля», – говорит руководитель команды исследователей Джон Джизис (John Gizis).

Ученые пока не берутся ответить на вопрос о причинах этого явления. Однако, нужно полагать, вспышки коричневого карлика помогут узнать больше о природе этих объектов. Кроме того, по словам исследователей, явление даст возможность людям узнать больше о природе обычных звезд.

Самым первым из обнаруженных коричневых карликов стал объект 2M1207. Он находится на расстоянии 173 световых лет от нас в созвездии Гидры. Вокруг объекта обращается экзопланета, масса которой превосходит массу Юпитера в четыре раза.

Напомним, не так давно другая группа ученых наткнулась на небезынтересное явление. Речь идет о коричневом карлике, имеющем красные небеса. Это происходит из-за того, что в верхних слоях атмосферы планеты находится огромное количество пыли.