Найдены новые доказательства гипотезы о происхождении Луны — Naked Science
09.04.2015

Найдены новые доказательства гипотезы о происхождении Луны

Луна сформировалась благодаря столкновению Земли с планетой Тейей. Ученые нашли очередные доказательства этой гипотезы.

pic_dce7582ff0c2a829a687ca23c2da650e

Согласно этой теории, Луна сформировалась около 4,5 млрд лет назад в результате столкновения Земли с планетой размером с Марс под названием Тейя. Обломки Земли и Тейи и составляют наш спутник. Гипотеза появилась в 1970-х годах и остается самой популярной в научных кругах до сих пор. Во-первых, из-за схожести химического состава Земли и Луны, а во-вторых, потому, что у Луны практически нет железного ядра.

В таком случае, правда, наш спутник должен по преимуществу состоять из материи планеты Тейи, однако состав Луны больше похож на земной. Это может означать, что Земля и Тейя имели схожий химический состав. Но предыдущие исследования сводили возможность этого лишь к одному проценту. Новый эксперимент показал другие результаты.

Моделирование ученых повысило такую вероятность до 20-40%. Почему же Земля и Тейя могли быть так похожи? Исследователи объясняют это тем, что планеты находились «неподалеку» друг от друга (поэтому, вероятно, и столкнулись), в близких участках протопланетного диска, из которого когда-то сформировались, примерно на одинаковом расстоянии от Солнца.

Подтверждают гипотезу и данные проведенных астронавтами США в ходе миссии Apollo измерений содержания в грунтах Луны и Земли изотопа вольфрама-182, возникающего после распада гафния-182. Ведь тогда выяснилось, что на поверхности Луны данного изотопа больше, чем на Земле (на 27 частей на миллион). Это связано с тем, что Земля интенсивно накапливала материю астероидов и комет.

Земля и Луна не близнецы, рожденные от одной и той же планеты, но они сестры в том смысле, что выросли в одинаковой среде.

– Хагай Перетц, один из авторов исследования