16.03.2016
Редакция Naked Science

Найдена звезда-сверхгигант с нейтронной звездой внутри

Обнаружена звезда, которая может быть объектом Торна – Житков. Это дуэт красный гигант – нейтронная звезда.

image_1970_2e-HV-2112

Подобные небесные тела называют объектами Торна – Житков. Речь идет о красном гиганте, или сверхгиганте, имеющем в качестве ядра нейтронную звезду. Это можно воспринимать в качестве результата слияния частей двойной системы. Впрочем, такой объект долгое время оставался сугубо гипотетическим. С новыми выводами можно ознакомиться в исследовании, опубликованном на сайте arXiv.org.

Ученые подтвердили, что HV2112  является самым вероятным из всех кандидатов на роль объекта Торна – Житков. Такие выводы были сделаны после повторного анализа сведений фотометрических каталогов и следующих из них выводов, которые касались характера движения HV2112 в пределах галактики Малое Магелланово Облако. Строго говоря, HV2112 не единственный из претендентов. Всего их сейчас насчитывается пять, включая такие объекты, как GRO J1655-40 и VZ Sagittarii.

Сам HV2112 был обнаружен еще в 2014 году. Ученых сразу привлек очень необычный (как для красного гиганта) химический состав, который и свидетельствовал в пользу того, что перед нами объект Торна – Житков. Последний был описан Кипом Торном и Анной Житков еще в 1977 году. До нашего времени существование таких объектов так и не удавалось полностью подтвердить научными методами. Тем не менее, версия о сверхгиганте с нейтронной звездой весьма любопытна.

Красный гигант представляет собой огромную звезду, находящуюся на конечной стадии звездной эволюции. Диаметр таких объектов в 100 раз больше диаметра Солнца, а яркость может превосходить яркость нашего светила в 10 тыс. раз. Среди красных гигантов – знаменитые Арктур и Альдебаран. В далеком будущем наше Солнце также превратится в красного гиганта.

Нейтронная звезда, в свою очередь, является одним из результатов эволюции звезд. Фактически это продукт звездной эволюции. Такие астрономические объекты образуются в результате вспышек сверхновых. Нейтронная звезда имеет массу, которую можно сравнить с массой нашего светила, однако ее радиус не превышает 20 км.

Отметим, что небесное тело не может находиться на стадии объекта Торна – Житков очень долго, и вскоре происходит взрыв сверхновой и образование нескольких объектов, например, нейтронной звезды и пульсара. В силу вышесказанного эти небесные тела являются очень редкими, и ученым только предстоит ответить на многие интересующие их вопросы.