Найдена звезда-сверхгигант с нейтронной звездой внутри - Naked ScienceNaked Science
16.03.2016, 09:15
Naked Science

Найдена звезда-сверхгигант с нейтронной звездой внутри

Обнаружена звезда, которая может быть объектом Торна – Житков. Это дуэт красный гигант – нейтронная звезда.

image_1970_2e-HV-2112
Красный гигант представляет собой огромную звезду, находящуюся на конечной стадии звездной эволюции. Диаметр таких объектов в 100 раз больше диаметра Солнца, а яркость может превосходить яркость нашего светила в 10 тыс. раз. Среди красных гигантов – знаменитые Арктур и Альдебаран. В далеком будущем наше Солнце также превратится в красного гиганта.

Нейтронная звезда, в свою очередь, является одним из результатов эволюции звезд. Фактически это продукт звездной эволюции. Такие астрономические объекты образуются в результате вспышек сверхновых. Нейтронная звезда имеет массу, которую можно сравнить с массой нашего светила, однако ее радиус не превышает 20 км.

Отметим, что небесное тело не может находиться на стадии объекта Торна – Житков очень долго, и вскоре происходит взрыв сверхновой и образование нескольких объектов, например, нейтронной звезды и пульсара. В силу вышесказанного эти небесные тела являются очень редкими, и ученым только предстоит ответить на многие интересующие их вопросы.