Найдена светящаяся «акула-ниндзя»

Найдена светящаяся «акула-ниндзя»

Учеными из США была обнаружена необычная «акула-ниндзя», которая может светиться на большой глубине. Ранее неизвестное науке существо уже получило название – Etmopterus benchleyi. В честь автора романа «Челюсти» Питера Бенчли.

1348664580 (1)

Необычный морской обитатель был найден исследователями из Калифорнии на большой глубине в Тихом океане близ Центральноамериканских берегов. Ученых привлек необычный цвет существа – угольно-черный. Однако еще более удивительным оказался встроенный «фонарик». Кожу животного покрывают фотофоры – клетки, вырабатывающие свет. Таким образом акула обманывает потенциальную добычу: считается, что смотрящая на акулу снизу жертва хуже различает светящееся существо. Впрочем, это только теория. Эксперты уже успели прозвать акулу «ниндзей» из-за ее внешности.

Сразу восемь особей были выявлены на глубинах до 1500 метров. Рассмотрев находку поближе, ученые поняли, что перед ними неизвестное науке существо. Акула получила имя Etmopterus benchleyi – в честь Питера Бенчли, автора популярного литературного произведения «Челюсти». Ученые отнесли ее к черным колючим акулам – роду существ семейства Etmopteridae отряда катранообразных, который до последнего времени насчитывал 36 видов рыб.

Это небольшие существа, длина которых, как правило, не превышает 50 см. Существует также принадлежащий к роду черных колючих акул одноименный вид. Длина самого большого из найденных представителей составляет 60 см. При этом у таких рыб самки крупней самцов. В рацион питания этих существ входят ракообразные (например, креветки рода пасифаид), головоногие моллюски (в частности, кальмары семейства оммастрефид) и костные рыбы. Живут эти акулы на большой глубине.

Способность вырабатывать свет отличает многих обитателей больших глубин. Причем назначение природных «фонариков» может быть самым разным. Иногда они нужны для охоты, иногда – для привлечения партнеров по спариванию. А в некоторых случаях светящиеся животные отпугивают таким образом хищников.

Напомним, недавно весь научный мир облетела весть о странной находке. Речь идет об альбатросе Diomedea sanfordi, который целиком проглотил акулу (что, очевидно, и стало причиной его гибели). Труп птицы был найден вместе с хвостом акулы, выступающим из шеи альбатроса. Оказалось, что ее тело было почти не тронутым и заняло практически всю полость тела альбатроса Diomedea sanfordi. Ученые полагают, что на момент поглощения акула была уже мертвой. Дело в том, что альбатросы часто питаются падалью. Теперь странную находку можно будет увидеть в музее Новой Зеландии.

Первая бригада третьей пехотной дивизии Армии США получила новую снайперскую (марксманскую) самозарядную винтовку M110A1, которую производит немецкая компания Heckler & Koch.

Пластиковые кубики-фракталы, содержащие множество внутренних полостей разного масштаба, рассеивают ударную энергию в разы эффективнее, чем такие же цельные мишени.

Пандемия Covid-19 серьезно повлияла на рынок труда. Работодатели перевели сотрудников на удаленный режим работы, ученые пытаются понять, как на нас повлияют новые условия и что будет, если сохранить их. Часть крупных компаний уже думают о закрытии офисов и точек продаж в пользу работы через интернет, а Twitter предложил всем сотрудникам остаться на удаленке навсегда.