Найдена причина, делающая городских птиц агрессивными — Naked Science

Найдена причина, делающая городских птиц агрессивными

В городе, как известно, вообще жители более агрессивны, чем за его пределами. Это же касается и птиц: орнитологи давно заметили, что городские пернатые намного агрессивнее своих сородичей, обитающих в естественных условиях.

800px-Melospiza-melodia-001

Недавно ученые обнаружили такую же особенность и у певчей зонотрихии (Melospiza melodia) – североамериканской певчей птицы из семейства овсянковых: «городские» атакуют соседей заметно чаще. Объясняя эту особенность у людей, во всем обычно винят большую скученность. Но к овсянкам это явно не относится.

Как показали наблюдения, самец этой птицы, услышав песню соседа, сближается с ним и пытается атаковать тем чаще, чем больше еды доступно на его территории. В городе с его мусорными баками пищи, разумеется, больше, чем где-нибудь на лесной опушке, что и стимулирует агрессию.

На первый взгляд это нелогично, однако авторы работы поясняют, что причиной такого поведения может быть стремление всеми силами защитить территорию, богатую ресурсами. Это подтвердили и полевые эксперименты: дикие представители овсянок, на территории которых устанавливали обильные кормушки, проявляли большую агрессивность, чем живущие, как всегда, впроголодь.

Даже разогнанной до огромной скорости плазмы, выброшенной Солнцем, требуются долгие месяцы на то, чтобы достичь границ Солнечной системы. Но заметить ее приближение можно заранее: приходу ударной волны предшествует появление электронов, отраженных ею и ускоренных почти до скорости света.