Найдена причина, делающая городских птиц агрессивными

Найдена причина, делающая городских птиц агрессивными

В городе, как известно, вообще жители более агрессивны, чем за его пределами. Это же касается и птиц: орнитологи давно заметили, что городские пернатые намного агрессивнее своих сородичей, обитающих в естественных условиях.

800px-Melospiza-melodia-001

Недавно ученые обнаружили такую же особенность и у певчей зонотрихии (Melospiza melodia) – североамериканской певчей птицы из семейства овсянковых: «городские» атакуют соседей заметно чаще. Объясняя эту особенность у людей, во всем обычно винят большую скученность. Но к овсянкам это явно не относится.

Как показали наблюдения, самец этой птицы, услышав песню соседа, сближается с ним и пытается атаковать тем чаще, чем больше еды доступно на его территории. В городе с его мусорными баками пищи, разумеется, больше, чем где-нибудь на лесной опушке, что и стимулирует агрессию.

На первый взгляд это нелогично, однако авторы работы поясняют, что причиной такого поведения может быть стремление всеми силами защитить территорию, богатую ресурсами. Это подтвердили и полевые эксперименты: дикие представители овсянок, на территории которых устанавливали обильные кормушки, проявляли большую агрессивность, чем живущие, как всегда, впроголодь.