Найден эффективный способ лечения паралича — Naked Science
05.04.2016

Найден эффективный способ лечения паралича

Ученые нашли способ, как можно осуществить лечение паралича.

paralizovannyy-chelovek-v-invalidnoy-kolyaske1

С выводами исследователей, представляющих Университет Нового Южного Уэльса (Австралия), можно ознакомиться в издании Proceedings of the National Academy of Sciences. Речь идет о превращении костных и жировых клеток взрослого человека в стволовые. Последние смогут регенерировать любые ткани. Новую методику, в рамках которой предполагается использование индуцированных мультипотентных стволовых клеток, уже удачно опробовали на мышах. Первое испытание на человеке может быть проведено в 2017-м.

Ученые перепрограммировали «память» клеток, чтобы они «забыли» свою функцию. По словам экспертов именно этот тип стволовых клеток позволит достичь высокого эффекта и снизить риск возникновения побочных явлений. Сами исследователи говорят, что с помощью этой методики также можно будет эффективно устранять последствия травм шеи и спины. Предполагается, что даже имеющий самые серьезные повреждения позвоночника человек сможет жить нормальной жизнью.

Ранее, напомним, другая группа исследователей провела эксперимент, в рамках которого парализованная крыса получила возможность передвигаться. Нормальной работе спинного мозга способствовала особая электростимуляция.