На основе ДНК созданы композитные материалы — Naked Science

На основе ДНК созданы композитные материалы

Ученые создали композитные материалы на основе ДНК и нескольких сортов наночастиц.   Американские ученые разработали способ получения композитных материалов на основе ДНК и нескольких сортов наночастиц. Как выяснилось,  молекулы биополимера могут складывать разнородные наночастицы в правильную трехмерную наноструктуру – сверхрешетку.   Благодаря свойству молекулы ДНК формировать сложные структуры за счет соединения комплементарных отрезков, ученым удалось...

mixingnanopa

Благодаря свойству молекулы ДНК формировать сложные структуры за счет соединения комплементарных отрезков, ученым удалось сделать так, чтобы молекулы собирались в трехмерную структуру и захватывали попутно наночастицы нескольких разных типов, укладывая их в гетерогенную сверхрешетку.

Термин «сверхрешетка» впервые предложили специалисты по физике твердого тела для обозначения любого образования, где помимо кристаллической решетки есть еще одна пространственная периодическая структура. Сверхрешетка – любой многослойный материал, в котором неоднородности не слишком велики по ширине, но при этом достаточно регулярны.

Согласно мнению ученых, наночастицы разных типов из соседних слоев сверхрешетки способны усиливать особенности друг друга. К примеру, золотые микрошарики увеличивают яркость флуоресценции других частиц, находящихся рядом. А если добавить магнитные наночастицы – конфигурация сверхрешетки изменится в магнитном поле.  Физики считают, что это позволит создать перестраиваемые микросистемы абсолютно нового типа. В них частицы одного типа будут влиять на частицы другого. При этом уровень влияния можно регулировать внешним магнитным полем.

Кроме того, варьируя длину молекул ДНК, ученым удалось  синтезировать композитные сверхрешетки с нужным периодом от десятков до сотен нанометров. Это также может влиять на оптические, магнитные и химические свойства материала.

Далее: Концепт элитных супер-яхт от Захи Хадид