02.11.2016
Редакция Naked Science

На Марсе нашли необычное металлическое круглое небесное тело

Марсоход Curiosity выявил на Красной планете необычный металлический метеорит, имеющий очень гладкую поверхность и глубокие борозды. Ученые назвали объект Egg Rock.

Про интересную находку сообщило издание Gizmodo. Речь идет крошечном небесном теле, найденном на марсианской горе Шарпа, достигающей 5,5 км в высоту. Объект был изучен при помощи камеры ChemCam: Remote Micro-Imager, установленной на борту аппарата Curiosity. Ранее марсоход не раз обнаруживал метеориты, однако этот привлек особое внимание специалистов. Найденный объект имеет округлую форму, а также «идеально гладкую» поверхность с глубокими бороздами. Ученые объясняют это тем, что метеорит раскалился и оплавился при падении. Сам он очень небольшой: его диаметр составляет 4 см. Исследователи назвали объект Egg Rock.

Представляющие Университет штата Аризона эксперты полагают, что метеорит состоит из никеля и железа. Ранее, как предполагается, он был частью пояса астероидов, являющегося областью Солнечной системы, расположенной между орбитами Марса и Юпитера. Там находится огромное количество объектов, большая часть которых имеет неправильную форму. Ученые считают, что Egg Rock могло «вытолкнуть» оттуда гравитационное поле газового гиганта.

Условия Красной планеты таковы, что упавшие на ее поверхность метеориты сохраняют свой «первозданный» облик на протяжении миллионов лет. Ведь на них не действует кислород или влага. Стоит также сказать, что металлические метеориты имеют больше шансов не разрушиться при подлете к поверхности Красной планеты, чем другие. В целом, находка может помочь исследователям ответить на ряд вопросов, связанных с поясом астероидов. А вот уфологи, вероятно, будут разочарованы – нет ничего, что бы указывало на искусственное происхождение объекта.

Американский марсоход Curiosity совершил посадку на Красную планету в 2012 году. Он в несколько раз превосходит по размерам своего собрата – аппарат Opportunity, прибывший на Марс в 2004-м.

Свой первый метеорит марсоход Curiosity нашел в 2014 году: объект получил название «Ливан». Ранее похожие метеориты также находили аппараты Spirit и Opportunity.