Момент смерти предскажет сила рукопожатия — Naked Science
14.05.2015
Редакция Naked Science

Момент смерти предскажет сила рукопожатия

Смерть можно предсказать по силе рукопожатия.

iStock_000005218304Medium

Ученые провели исследование, по результатам которого выяснилось, что падение силы сжатия на 50 ньютонов говорит о повышении риска смерти в среднем на 16%. Силу сжатия кистей рук медики измеряли с помощью динамометра.

Исследование продолжалось несколько лет – с 2003 по 2009 год, участие в нем приняли более 140 тыс. человек из 17 стран мира. Участники различались по социально-экономическому уровню развития, полу, возрасту, весу, физической активности и т.д. За годы наблюдений порядка 2% испытуемых скончались.

Среди болезней, которые рассматривались врачам как благоприятствующие смерти, были сердечно-сосудистые заболевания, инфаркт миокарда, рак, пневмония, астма, инсульт, диабет, туберкулез и прочие патологии, и, кроме того, травмы.

По словам ученых, результаты эксперимента оказались не зависящими от пола, веса, возраста, уровня образования, доходов и физической активности, потребления алкоголя и табакокурения участников.

Корреляция между силой сжатия кистей рук и риском умереть связана, по словам исследователей, с объективными физиологическими особенностями человеческого организма. Поэтому такое открытие может стать весьма полезным в деле наименее затратных способов прогнозирования вероятного наступления смерти.