Мозг мужчин повреждается при сотрясении больше, чем у женщин — Naked Science

Мозг мужчин повреждается при сотрясении больше, чем у женщин

При сотрясении мозг мужчин обычно претерпевает больший ущерб, нежели у женщин. Мужчинам также требуется гораздо больше времени, чтобы оправиться от последствий сотрясения.

130930-F-EO463-016

В своем новом исследовании ученые изучили сканы мозга и истории болезней 47 мужчин и 22 женщин, получивших сотрясение мозга, и сравнили их с данными 21 здоровых мужчин и женщин.

Специалисты хотели установить, играет ли пол какую-либо роль в восстановлении физических и психических функций человека после сотрясения мозга.

Оказалось, что мужчинам в среднем требуется для физического и психического восстановления примерно 67 дней, а женщинам – лишь 26.

По-настоящему нас поразил тот факт, что длительность процесса восстановления практически не зависела от серьезности первоначальных симптомов у пострадавших.

– Доктор Саид Фахран, медицинская школа Питтсбургского университета

Анализ сканов мозга показал, что у мужчин наблюдаются серьезные нарушения в белом веществе той части мозга, где сотрясение может привести к незначительным повреждениям.

Сотрясения мозга возникают при ударах по голове, например, в драках или во время автомобильных аварий. К их симптомам относятся головные боли, а также проблемы с концентрацией, памятью или поддержанием равновесия.

Обычно изображения, полученные методами магнитно-резонансной томографии (МРТ), не показывают каких-либо нарушений в мозгу пациентов с сотрясением мозга.

Для данного исследования ученые использовали особую форму МРТ – диффузионную тензорную визуализацию (ДТВ), которая позволяет лучше исследовать состояние белого вещества, в котором сотрясение может привести к разрывам.

Сканы ДТВ выявили у мужчин с сотрясением (по сравнению с женщинами) значительно более серьезные нарушения белого вещества в крючковидном пучке, соединяющем два основных региона мозга.

Причины, по которым последствия сотрясения у женщин значительно менее серьезны, чем у мужчин, пока что не выяснены.

Среди всех уязвимостей, те, что не требуют каких-либо действий пользователя — пожалуй, самые опасные. При правильной организации атаки жертва даже не узнает о том, что его или ее взломали и как это было сделано. Сотрудник Progect Zero, исследовательского подразделения Google, продемонстрировал реализацию подобных атак на iPhone.

Международная группа ученых выделила шесть хронотипов, которые точнее определяют биологические ритмы людей.

Американская компания Eat Just получила одобрение сингапурского регулятора и отныне может поставлять свою продукцию на продажу. В ближайшие месяцы первые партии выращенного в пробирке куриного мяса поступят в один из ресторанов города Сингапур.