Массовая гибель пингвинов в Антарктиде вызвана гигантским айсбергом — Naked Science
15.02.2016

Массовая гибель пингвинов в Антарктиде вызвана гигантским айсбергом

Ученые обнародовали результаты расследования массовой гибели пингвинов в Антарктиде. Причиной смерти около 150 тыс. птиц стал айсберг, заблокировавший им дорогу к пище и воде.

3820607917_2beedbd6a5_o

Как сообщает Phys.org, исследование проводилось в районе залива Содружества в Восточной Антарктиде, его результаты были опубликованы в журнале Antarctic Science journal. По данным ученых, с 2010 года по декабрь 2013-го численность пингвинов Адели (Pygoscelis adeliae) здесь сократилась со 160 тыс. до 10 тыс. особей. Причиной их вымирания, по словам исследователей, стал гигантский айсберг B09B площадью около 100 кв. км, причаливший к суше в районе мыса Денисон.

Айсберг фактически стал ловушкой для пингвинов, которым приходилось из-за него проходить до 60 км в поисках еды. Кроме того, гигантская глыба льда мешала гнездованию птиц: в 2013 году ученые обнаружили здесь сотни брошенных яиц пингвинов.

«Пингвины, которых мы видели на мысе Денисон, были очень вялыми, они совсем не обращали на нас внимание. Они явно не живут, а выживают. Вокруг лежит много мертвых пингвиньих тел», – описывает увиденное руководитель экспедиции, представитель Университета Южного Уэльса Крис Терни.

По словам ученых, если в течение ближайших 20 лет B09B не сдвинется с места, популяции пингвинов Адели на мысе Денисон грозит полное вымирание.