Марио натренирует мозг! — Naked Science

Марио натренирует мозг!

За последнее время появляется все больше свидетельств того, что видеоигры – не такое уж и зло, каким его часто пытаются изобразить. Если знать меру, они могут оказаться даже полезными.

sm64-wp

Недавняя работа немецких ученых показала, что полчаса даже не самой умной игры в день могут стать для мозга отличной тренировкой. После пары месяцев таких занятий у подопытных отмечалось увеличение объема серого вещества в областях, связанных с работой памяти, самоконтролем, ориентированием в пространстве.

Авторы исследования в течение 8 недель заставляли испытуемых по 30 минут в день играть в классическую Super Mario 64. Перед экспериментом и после него ученые получали для каждого из участников данные магнитно-резонансной томографии головного мозга, а затем сравнивали их. Разумеется, такая же работа была проделана и для контрольной группы, которая все те же 8 недель героически воздерживалась от видеоигр.

©Скриншот из игры Super Mario 64

Результаты сравнения ясно показали увеличение у опытной группы объемов серого вещества в правой гиппокампальной формации (играет важную роль в работе долговременной памяти), правой дорсолатеральной префронтальной коре (участвует в регуляции эмоций и самоконтроле) и в мозжечке. Ни у кого в контрольной группе таких эффектов не наблюдалось.

Авторы исследования идут еще дальше, полагая, что видеоигры могут стать хорошим терапевтическим средством для целого ряда расстройств, связанных с нарушением работы этих областей мозга.

Скажем, при посттравматическом синдроме наблюдается уменьшение размеров гиппокампа. Это нарушает нормальную работу механизмов памяти, и она с болезненной настойчивостью снова и снова «подкидывает» человеку воспоминания о травмирующем опыте – войне, преступлении, катастрофе… Ученые осторожно предполагают, что работу памяти можно попробовать восстановить, используя для этого регулярные тренировки в видеоиграх.

При этом авторы отмечают, что не все игры могут обладать такими полезными свойствами, как любимая миллионами Super Mario. А некоторые, связанные с насилием, могут и вовсе оказаться вредными – этот вопрос еще следует изучить отдельно.

Международная команда ученых выяснила, что первые греческие цивилизации происходили примерно от одних и тех же предков.

Числом Данбара называют ограничение постоянных социальных связей, которые могут поддерживать человек и другие виды приматов. Это обусловлено нашей биологией, точнее — размером мозга. Ученые из Швеции поставили под сомнение знаменитую гипотезу.

Blue Origin хочет провести первый старт туристического космического корабля New Shepard с человеком на борту 20 июля. Сейчас за спиной у компании Джеффа Безоса 15 беспилотных запусков: почти все завершились успешно.