08.05.2015
Редакция Naked Science
1 360

Магнитное поле Меркурия оказалось древнее земного

Продолжается анализ данных, собранных зондом Messenger, 11-летний полет которого к Меркурию завершился на днях. Новые результаты показали поразительную древность магнитного поля планеты: хотя сегодня оно практически исчезло, его можно назвать одним из древнейших в Солнечной системе.

Rachmaninoff_Basin

Заканчивая миссию, Messenger совершал витки вокруг Меркурия, постепенно сближаясь с его поверхностью, – и продолжал наблюдения. Эта информация, частично собранная с высоты всего 15 км, позволила ученым обнаружить следы намагниченности древних пород, остающихся на поверхности планеты.

Впервые глобальное магнитное поле было обнаружено на Меркурии еще в середине 1970-х, когда зонд Mariner-10 совершил три сближения с ним. Судя по всему, «устроено» оно было в целом так же, как и земное, и создавалось вращением расплавленного, богатого железом ядра. Прошедшее время здесь не случайно: сегодня, когда ядро Меркурия практически остановилось, его магнитное поле ослабело настолько, что стало практически незаметным.

Тем не менее аппарату Messenger удалось заметить его следы в породах, возраст которых приближается к 4 млрд лет. На Земле они прослеживаются максимум на 3,5 млрд лет в прошлое – получается, что магнитное поле на Меркурии появилось на целых 400 млн лет раньше, чем у нас.