Магнитное поле Меркурия оказалось древнее земного

Магнитное поле Меркурия оказалось древнее земного

Продолжается анализ данных, собранных зондом Messenger, 11-летний полет которого к Меркурию завершился на днях. Новые результаты показали поразительную древность магнитного поля планеты: хотя сегодня оно практически исчезло, его можно назвать одним из древнейших в Солнечной системе.

Rachmaninoff_Basin

Заканчивая миссию, Messenger совершал витки вокруг Меркурия, постепенно сближаясь с его поверхностью, – и продолжал наблюдения. Эта информация, частично собранная с высоты всего 15 км, позволила ученым обнаружить следы намагниченности древних пород, остающихся на поверхности планеты.

Впервые глобальное магнитное поле было обнаружено на Меркурии еще в середине 1970-х, когда зонд Mariner-10 совершил три сближения с ним. Судя по всему, «устроено» оно было в целом так же, как и земное, и создавалось вращением расплавленного, богатого железом ядра. Прошедшее время здесь не случайно: сегодня, когда ядро Меркурия практически остановилось, его магнитное поле ослабело настолько, что стало практически незаметным.

Тем не менее аппарату Messenger удалось заметить его следы в породах, возраст которых приближается к 4 млрд лет. На Земле они прослеживаются максимум на 3,5 млрд лет в прошлое – получается, что магнитное поле на Меркурии появилось на целых 400 млн лет раньше, чем у нас.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.

Многие слышали словосочетание «солдат будущего», однако не все понимают, о чем именно идет речь. Сегодня мы рассмотрим этот термин на примере экипировки для военнослужащих российской армии, известный как «Ратник», а также поговорим о перспективном комплекте, получившем ранее обозначение «Сотник».

Доминирование одних оптических изомеров над другими, характерное для всех живых организмов, могло возникнуть на Земле еще до возникновения самой жизни, под действием поляризованных мюонов.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Десантный транспорт-док типа San Antonio испытал установленную на его борту мощную лазерную установку Laser Weapon System Demonstrator (LWSD) Mk 2 Mod 0: в ходе тестов был успешно уничтожен беспилотник.

Если сегодня вам, допустим, 30 лет, то за вашу жизнь население планеты уже дважды «добавляло» очередной миллиард. Когда вам было десять лет в 1999 году, население планеты достигло шести миллиардов. В 2011 году, когда вам исполнилось 22 года, была преодолена планка в семь миллиардов человек. Сегодня нас 7,7 миллиарда. Что же будет, когда пройдет еще 30 лет? По оценкам ООН, уже через пять лет, если динамика роста численности населения не претерпит разительных изменений, на планете появится восьмимиллиардный житель. А дальше что? Перенаселение, нехватка воды и пищи, не говоря уже о прочих ресурсах, и волны беженцев? Или все, на самом деле, не так страшно?