Ученые выяснили, почему мужчины живут меньше женщин — Naked Science
30.04.2014, 11:32
Naked Science

Ученые выяснили, почему мужчины живут меньше женщин

Шведские медики установили возможную причину более высокой смертности мужчин. Они выяснили, что это может быть вызвано наступающей с возрастом утратой Y-хромосомы в лейкоцитах.

Ученые из Уппсальского университета выяснили, почему мужчины живут меньше женщин и имеют более высокую предрасположенность к заболеванию раком. В ходе исследования они провели анализ данных 1,6 тыс. пожилых людей в возрасте от 70 до 84 лет и пришли к выводу, что причиной более высокой смертности мужчин может являться наступающая с возрастом утрата Y-хромосомы в лейкоцитах (белые кровяные клетки).

Y-хромосома – половая хромосома большинства млекопитающих, в том числе человека. Содержит ген SRY, определяющий мужской пол организма, а также гены, необходимые для нормального формирования сперматозоидов. Y-хромосома человека состоит из более чем 59 миллионов пар нуклеотидов.

Те мужчины, у которых была обнаружена утрата Y-хромосомы в кровяных тельцах, после взятия проб жили в среднем 5,5 лет, в то время как те, у кого утраты хромосомы не наблюдалось, жили в среднем еще 11 лет.

Ларс Фошберг, один из авторов исследования

Ученый отмечает, это относится к смертным случаям от всех причин, подчеркивая при этом наличие особой взаимосвязи между отсутствием Y-хромосомы и смертью от рака.

Потеря Y-хромосомы является обычной мутацией опухолевых клеток. То, что мы исследуем здоровые кровяные клетки, вызывающие рак в других органах, означает, что речь идет об иммунитете.

– Ян Думански, руководитель проекта

Сообщается, что примерно у 20% мужчин в 70-летнем возрасте происходит снижение в кровяных тельцах количества Y-хромосом. Процесс этот, как известно, начинается после 60 лет. Что касается его причин и последствий, то они в настоящее время изучены недостаточно глубоко и данное исследование является лишь началом большой работы.

Ян Думански и Ларс Фошберг