Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
30.04.2014
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, почему мужчины живут меньше женщин

Шведские медики установили возможную причину более высокой смертности мужчин. Они выяснили, что это может быть вызвано наступающей с возрастом утратой Y-хромосомы в лейкоцитах.

Ученые из Уппсальского университета выяснили, почему мужчины живут меньше женщин и имеют более высокую предрасположенность к заболеванию раком. В ходе исследования они провели анализ данных 1,6 тыс. пожилых людей в возрасте от 70 до 84 лет и пришли к выводу, что причиной более высокой смертности мужчин может являться наступающая с возрастом утрата Y-хромосомы в лейкоцитах (белые кровяные клетки).

Y-хромосома – половая хромосома большинства млекопитающих, в том числе человека. Содержит ген SRY, определяющий мужской пол организма, а также гены, необходимые для нормального формирования сперматозоидов. Y-хромосома человека состоит из более чем 59 миллионов пар нуклеотидов.

Те мужчины, у которых была обнаружена утрата Y-хромосомы в кровяных тельцах, после взятия проб жили в среднем 5,5 лет, в то время как те, у кого утраты хромосомы не наблюдалось, жили в среднем еще 11 лет.

Ларс Фошберг, один из авторов исследования

Ученый отмечает, это относится к смертным случаям от всех причин, подчеркивая при этом наличие особой взаимосвязи между отсутствием Y-хромосомы и смертью от рака.

Потеря Y-хромосомы является обычной мутацией опухолевых клеток. То, что мы исследуем здоровые кровяные клетки, вызывающие рак в других органах, означает, что речь идет об иммунитете.

– Ян Думански, руководитель проекта

Сообщается, что примерно у 20% мужчин в 70-летнем возрасте происходит снижение в кровяных тельцах количества Y-хромосом. Процесс этот, как известно, начинается после 60 лет. Что касается его причин и последствий, то они в настоящее время изучены недостаточно глубоко и данное исследование является лишь началом большой работы.

Ян Думански и Ларс Фошберг