Квантовая телепортация на расстояние в 25 км достигнута учеными — Naked Science

Квантовая телепортация на расстояние в 25 км достигнута учеными

Квантовая телепортация информации о фотоне была осуществлена на расстояние в 25 км.

lwSJYfEESD1LTtU8

Это достижение является существенным шагом вперед на пути к технологии квантовой криптографии – невзламываемых шифров, в которых для хранения информации используются частицы в запутанном квантовом состоянии.

Квантовая запутанность – явление, проявляющееся лишь на квантовых масштабах (на микроуровне), при котором две и более элементарные частицы оказываются взаимозависимы даже тогда, когда они разделены в пространстве на большие расстояния, то есть находятся вне пределов обычных физических взаимодействий.

Крупная группа исследователей из Университета Женевы провела эксперимент, в котором на разных концах 25-километрового оптоволокна оказались два запутанных фотона, причем один из них внутри кристалла.

Затем ученые решили поиграть в «квантовый бильярд» и ударили в тот фотон, который находился вне кристалла, третьим фотоном.

Оба фотона при столкновении оказались разрушены, однако информация о квантовом состоянии третьего фотона не исчезла и была передана в кристалл, который, напомним, находился в 25 км от места столкновения частиц и содержал в себе второй запутанный фотон.

Осуществленная квантовая телепортация информации о третьем фотоне в кристалл (фактически – из света в твердую материю)  является рекордной.

Предыдущий рекорд квантовой телепортации по оптическому волокну был поставлен той же командой ученых в 2003 году и составлял 6 км.

Более подробно об исследовании ученых можно почитать в их статье, опубликованной в свободном доступе на сайте Arxiv.org.

Впервые с момента появления концепции солнечно-теплового ракетного (реактивного) двигателя инженеры создали его рабочий прототип. Хотя это установка лишь для подтверждения концепции, она доказывает возможность практического воплощения идеи.