• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.06.2018, 15:17
Редакция Naked Science
5,9 тыс

Лечебное голодание помогает снизить не только вес, но и давление

Как интервальное голодание снижает вес и артериальное давление.

aruq9ser0kq
©Wikipedia / Автор: Анастасия Кожевникова

Очередное исследование популярной в США диеты «16:8», известной как система интервального голодания, показало интересные результаты. Оказалось, что за 12 недель,  в течение которых испытуемые получали пищу в течение восьми часов, после чего 16 часов пили только воду, добровольцы добились снижения систолического давления и массы тела в среднем на два с половиной процента.  

 

В исследовании, опубликованном в Nutrition and Health Aging, ученые из Иллинойского университета в Чикаго постарались оценить эффективность популярного плана питания «16:8», принцип которого очень прост: 16 часов в сутки человеку необходимо пить только воду или напитки с почти нулевой калорийностью, например воду с лимоном или зеленый чай, в остальные восемь часов он может есть что угодно, причем в неограниченных количествах. Этот способ кажется многим очень привлекательным, ведь он ограничивает потребление пищи только временными рамками. Вам не нужно следить за качеством, количеством питания и калорийностью еды.

 

Всего в исследовании приняли участие 46 человек с индексом массы тела более 34 кг/м2. Ученые поделили их на две группы со схожими средними показателям роста, веса, ИМТ, а также по полу, возрасту и расовой принадлежности. Первая группа в течение 12 недель питалась по плану «16:8» (примерно с 10:00 до 18:00), вторая группа служила контрольной.

 

За 12 недель участники из активной экспериментальной группы, в отличие от контрольной, потеряли около 2,5 процента своего веса, что составляет примерно три килограмма. При этом их систолическое давление снизилось примерно на семь миллиметров ртутного столба. Также выяснилось, что при такой модели питания участники эксперимента ежедневно потребляли примерно на 350 калорий меньше обычного. Остальные показатели (уровень холестерина, уровень глюкозы, диастолическое давление, жировая масса) различались незначительно.

 

Таким образом ученые решили доказать, что временные рамки могут стать эффективным способом снижения массы тела даже без подсчета калорий. Кроме того, у результатов исследования есть и важное клиническое значение, а именно — снижение верхнего показателя артериального давления у людей с лишним весом.

 

Напомним, в недавнем эксперименте на мышах было также доказано положительное влияние голодания на организм. Однодневное голодание помогает регенерации эпителия тонкой кишки и значительно улучшает ее состояние.

 

Однако лучший способ оценить, окажется ли диета полезной человеку или нет, — провести рандомизированное контролируемое исследование. Именно благодаря ему ученым удалось доказать, что безуглеводные и безжировые диеты не имеют особенной разницы.

 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
14 июня, 10:35
Игорь Байдов

Сам факт того, что после распада Западной Римской империи возникали новые государства, историкам известен давно. Нет сомнений в существовании королевств готов, франков, лангобардов и других постримских политических образований. Авторы нового исследования сосредоточились на более сложном вопросе. Они попытались выяснить, как именно происходило формирование таких обществ на уровне отдельных людей, семей и общин. Впервые благодаря сочетанию генетических и археологических данных исследователи смогли реконструировать развитие одного постримского политического общества, которое располагалось на территории Паннонии.

13 июня, 17:19
Evgenia Vavilova

Физикам долго не удавалось применить фазовый контраст в электронной микроскопии. Оказалось, что нужно было прекратить искать подходящее вещество для фазовой пластины и обратить внимание на лазеры.

12 июня, 12:35
Evgenia Vavilova

Ученые с высокой точностью измерили ключевые параметры нейтринных осцилляций — угол смешивания θ₁₂ и разность квадратов масс нейтрино. Результаты верифицировали несколькими методами.

14 июня, 10:35
Игорь Байдов

Сам факт того, что после распада Западной Римской империи возникали новые государства, историкам известен давно. Нет сомнений в существовании королевств готов, франков, лангобардов и других постримских политических образований. Авторы нового исследования сосредоточились на более сложном вопросе. Они попытались выяснить, как именно происходило формирование таких обществ на уровне отдельных людей, семей и общин. Впервые благодаря сочетанию генетических и археологических данных исследователи смогли реконструировать развитие одного постримского политического общества, которое располагалось на территории Паннонии.

13 июня, 17:19
Evgenia Vavilova

Физикам долго не удавалось применить фазовый контраст в электронной микроскопии. Оказалось, что нужно было прекратить искать подходящее вещество для фазовой пластины и обратить внимание на лазеры.

12 июня, 12:35
Evgenia Vavilova

Ученые с высокой точностью измерили ключевые параметры нейтринных осцилляций — угол смешивания θ₁₂ и разность квадратов масс нейтрино. Результаты верифицировали несколькими методами.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Ошибка авторизации
По закону на российских сайтах теперь нельзя авторизовываться с помощью иностранных сервисов. Используйте другой способ или восстановите доступ по почте.
Восстановить доступ
Войти по-другому
Вход через почту
Введите привязанную к соцсети почту, чтобы восстановить доступ или получить одноразовую ссылку для входа на сайт.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно