Кошки оказались способны понимать физику

Кошки оказались способны понимать физику

Японские биологи показали, что кошки способны осознавать причинно-следственные связи и принимать базовые физические закономерности нашего мира.

cats

Ранее Сахо Тагаки (Saho Takagi) и его соавторы из Киотского университета показали, что кошки способны по звуку локализовать местонахождение скрытого объекта. На этот раз опыты были модифицированы: ученые проверили, смогут ли кошки определить наличие предмета в закрытом контейнере по звуку, который он издает при тряске. Затем контейнер переворачивали, следя, будет ли животное ожидать, что объект выпадет из него. Опыты ставились на 30 домашних кошках.

Авторы статьи, опубликованной в журнале Animal Cognition, считают, что такая постановка эксперимента позволяет проследить достаточно сложные способности: локализовать объект по косвенно связанному с ним звуку, а также понимать, что он, падая из перевернутого контейнера, окажется внизу.

Изучив видеозаписи опытов, Тагаки и его коллеги выяснили, что шумящие контейнеры привлекают кошек больше. Видимо, это указывает на то, что они имеют представление о наличии в них потенциально интересного содержимого. Кроме того, они явно ожидали выпадения предмета после переворачивания емкости. Более того, если предмет был мягким и не создавал звуков при тряске, он «глубоко удивлял» кошек, выпав из контейнера: они куда внимательнее изучали его, как будто «не веря собственным глазам».

По мнению ученых, такие развитые способности должны играть важную роль в выживании кошек в естественных условиях. Мелкие грызуны – основная их добыча – умело прячутся, и базовые понимания логики и физики наверняка помогают в охоте.