Китайская компания запускает услугу по клонированию кошек

Китайская компания запускает услугу по клонированию кошек

Кроме того, по информации СМИ, в планах — создание клонированных лошадей и почтовых голубей.

4223807_large

Двадцать первого июля на свет появился котенок по кличке Чеснок, клонированный пекинской компанией Sinogene Biotechnology Company, пишет издание ZOL. По информации местных СМИ, Чеснок стал первым успешно клонированным котом в Китае (первая клонированная в мире кошка родилась в конце 2001 года).

«После его успешного создания мы начнем предоставлять официальные услуги по клонированию», — сообщил журналистам замдиректора компании Чжао Цзяньпин.

Клонирование кошки или собаки требует культивирования эмбриона из клетки животного перед имплантацией в матку суррогатной матери. Весь процесс — от извлечения клеток до рождения — занимает не менее двух месяцев, рассказал Лай Лянсюэ, научный сотрудник Китайской академии наук. При этом на создание копии своего любимца придется потратить порядка 35 тысяч долларов.

Клонированный котенок по кличке Чеснок / © Sinogene

Чеснок и кошка, у которой были взяты клетки для клонирования, выглядят абсолютно идентично, однако имеют разный характер. По словам специалистов, продолжительность жизни «копии» будет такой же, как и у обычного животного. Также в планах компании — использование искусственного интеллекта или технологии человеко-машинного интерфейса: это позволит перенести воспоминания и характерные черты «оригинального» животного его клону.

По словам Чжао Цзяньпиня, несколько владельцев кошек уже забронировали услугу на случай смерти своих любимцев. А поскольку два года назад Sinogene успешно клонировала собаку по кличке Лун Лун,  теперь компания предлагает услуги и по созданию копий собак, стоимость процедуры — 54 тысячи долларов.

Несмотря на то что многие представители научного мира скептически относятся к повсеместному внедрению клонирования и генного редактирования, технология получения нескольких генетически идентичных организмов не стоит на месте: в начале года в Китае на свет появились пять клонов макаки с измененными генами.

По мнению бывшего генерального директора Центра Хруничева Владимира Нестерова, тяжелая ракета «Ангара-А5» обладает уникальными технологиями. При этом эксперт усомнился в перспективах среднего носителя «Союз-5».